Ветхий Завет:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Новый Завет:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
А сынам Гирсоновым, из племен левитских дали: от половины колена Манассиина город убежища для убийцы – Голан в Васане и предместья его, и Беештеру и предместья ее: два города;

Прочие

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Беештера 

Дом Астарты (Нав.21:27) – город убежища в полуколене Манассиином, по ту сторону Иордана, отданный левитам. В (1Пар.6:71) он называется Аштароф.  

Библейская энциклопедия 1891г


Голан

Голан
 (ссылка) (Втор.4:43) – город в Васане, один из городов убежища, принадлежавший колену Манассиину и расположенный на восточной стороне Иордана (Нав.20:8). Впоследствии он перешел к сынам Гирсоновым (Нав.21:27). Затем о нем не упоминается; тем не менее это был важный и значительный город, остававшийся таковым даже до времен Евсевия. От него получила свое название плоскогористая страна, известная в новозаветные времена под именем Говланитиды, по имени Голана, главного своего города, и лежащая вдоль берегов Галилейского озера.

Во время земной жизни Иисуса Христа область эта принадлежала тетрарху Филиппу. Густо населенная в древности, Говланитида ныне почти совершенная пустыня. В ней в настоящее время обрабатываются лишь небольшие клочки земли, и жители Востока, некогда многочисленные, подобно саранче, верблюдам, коим не было числа (Суд.7:12), только в начале мая появляются в этой стране.

Библейская энциклопедия 1891г

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 27-33 А сынам Гирсоновым, из племен левитских дали: от половины колена Манассиина город убежища для убийцы - Голан в Васане и предместья его, и Беештеру и предместья ее: два города; от колена Иссахарова: Кишион и предместья его, Давраф и предместья его, Иармуф и предместья его, Ен-Ганним и предместья его: четыре города; от колена Асирова: Мишал и предместья его, Авдон и предместья его, Хелкаф и предместья его, Рехов и предместья его: четыре города; от колена Неффалимова город убежища для убийцы - Кедес в Галилее и предместья его, Хамоф-Дор и предместья его, Карфан и предместья его: три города. Всех городов сынам Гирсоновым, по племенам их, досталось тринадцать городов с предместьями их.

Из тринадцати городов, данных поколению Гирсона, названия 9-ти городов ясно соответствуют указанным в предшествующих главах (Голан, XX:8; Кишион, XIX:20; Давраф, XIX:12; Ен–Ганним, XIX:21; Мишал, ХIX:26; Хелкаф, XIX:25; Рехов, XIX:28; Кедес в Галилее, XIX:37; Кедес и Хамоф-Дор, XIX:35; Хамаф). Прочие 4-е названия городов требуют объяснений. Беештера (Bosora, Beeqara, Веесфера; в переводе блаж. Иеронима Bosra) отличается некоторыми от Астарофа (IХ:10; XII:4), как носящего другое название (у 70-ти Astarwq — слав. Астароф) и признается именно за Бостру, бывший главный город Гаурана, находившийся, по Евсевию (Astarwq), в 31 римских стадий (ок. 43 верст) на восток от Астарофа. У Евсевия Веесфара, соответствующая библейской Беештере, отличается также, как можно думать, от Астарофа. При всем этом отождествление Беештеры с Бострой подлежит сомнению ввиду того особенно, что в 1Пар VI:71, где перечисляются города, данные поколению Гирсона, вместо Беештеры поставлено в еврейск. тексте название Аштароф, т. е., название, какое носила столица Васанского царя по указанию IX:10 и др. мест. Это, данное писателем кн. Паралипоменон, объяснение названия Беештеры должно, конечно, иметь большее значение, чем соображения, основывающиеся на древних переводах и осмотре местности. Беештера представляет, следовательно, несколько иное, но однородное по основе (имя богини Астарты), может быть, сокращенное (из слов бейт Аштера — дом Аштеры) название Астарова, который находился в пределах западно-иорданского колена Маниссиина, на месте нынешнего Тель-Аготер к северу от Иеромакса. Иармуф (Remmaq, Iermaq, Иермоф), данный левитам от Иссахарова колена, представляет также иное несколько название того же города, который в XIX:20 указан под именем Ремеф (RemmaV, Remaq, Рамаф). Основанием для такого отождествления служит явное сходство обоих названий, особенно по Ватиканскому списку, и то, что Иармуф и Ремеф в обоих местах библейского текста предшествуют названию города Ен-ганнима-Авдон (Dabbwn, Abdwn, Авдон) [У 70-ти это название передано в Ватиканском списке.], данный Асировым коленом, не значатся в перечислении городов этого колена. Мнение некоторых из комментаторов, что Авдону соответствует названный в XIX:28 Еврон, название которого вместо первоначального Авдон вошло в еврейский текст вследствие ошибки писца, не лишено основания; последнее состоит в том, что в 20 кодексах еврейск. текста в XIX:28 читается Авдон [Keil. Iosua, 157. Нужно, однако, заметить, что Еброн у 70-ти носит другие названия, отличные от тех, какими означен Авдон; он именно назван Elbwn, Acran. Ахран в древних списках.]. Место Авдона в настоящее время указывается недалеко от берега Средиземного моря, верстах в 6-ти на восток от Ахзива (XIX:29) в Абдэ, как называются развалины. Карфан (Qemmwn, Noemmwn, Ноеммон) неизвестен по своему положению.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka