Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на Книга Иисуса Навина 9:1
Услышав сие, все цари [Аморрейские], которые за Иорданом, на горе и на равнине и по всему берегу великого моря, [и которые] близ Ливана, Хеттеи, Аморреи, [Гергесеи,] Хананеи, Ферезеи, Евеи и Иевусеи,
Прочие
Никифор (Бажанов), архим. (†1895)
Евеи
Жители селения, хижин – одно из древнейших хананейских племен, живших в Палестине, до завоевания оной израильтянами. Генеалогия его означена в кн. Бытия (Быт. 11:17), где Евей, родоначальник евеев, числится шестым родившимся от Ханаана.
Во времена патриарха Иакова евеи жили в середине земли Ханаанской, в Сихеме (настоящем Наблусе) (Быт. 24:2). В означенное время племя евеев, как кажется, не было многочисленным и сильным. В книге Бытия (Быт. 36:2) одна из жен Исава называется евеянкой.
Евеи упоминаются в кн. Навина (Нав. 9:1,7,11:19), как жители Гаваона, близ г. Ермон. Известна хитрость, употребленная ими с евреями при завоевании Навином Земли Обетованной (Нав. 9:3-27). (См. Гаваон.) В кн. Судей (Суд. 3:3) об евеях говорится, что они жили на горе Ливане, от горы Ваал-Ермона, до входа в Емаф. В соседстве с означенной местностью жили евеи и в то время, когда Иоав, по повелению Давида, прошел все города хивеян и хананеян с целью перечисления народа еврейского (2Цар. 24:7).
После времен Соломона о них уже не упоминается в Свящ. Писании, так как при этом царе они подобно другим хананейским народам, оставшимся среди евреев, включены в число оброчных работников (3Цар. 9:20).
Ферезеи
Ферезеи (жители деревень, селяне) (Быт.13:7) – древнее название одного из ханаанских народов, населявших гористую страну к ю. и юго-западу от хребта г. Кармил. Из кн. Бытия явствует, что во времена Авраама они жили в гористой стране к северу от Иерусалима и во времена Иакова еще далее к северу близ Сихема. Ферезеи сопротивлялись было вторжению Иисуса Навина в их землю, но безуспешно (Нав.9:1,11:3), и потому попали в число побежденных племен. В означенное время они, по словам Библии, жили уже на горе Ефремовой (Нав.17:15).
После времен Иисуса Навина Соломон сделал их, в числе других народов, своими оброчными работниками (3Цар.9:20); впрочем, как кажется, они существовали в качестве отдельного народа даже до времен Ездры. Дальнейшие генеалогические сведения о ферезеях, во всяком случае, довольно темны, и время их действительного исчезновения в Библии точно не обозначено.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 1-2 Услышав сие, все цари, которые за Иорданом, на горе и на равнине и по всему берегу великого моря, близ Ливана, Хеттеи, Аморреи, Хананеи, Ферезеи, Евеи и Иевусеи, собрались вместе, дабы единодушно сразиться с Иисусом и Израилем
Ст. 1–2 составляют общее введение к трем следущим главам (IX–XI). В них намечается новое, начавшееся в то время в населении всей Ханаанской земли, движение — соединить свои силы для общей борьбы с израильским народом. Изображая всеобщность этого движения, библейский писатель указывает, как на сочувствовавших этому стремлению всех царей, владеющих важнейшими областями западно-иорданской страны (горами, долинами и берегом Средиземного моря до Ливана) и вместе с тем перечисляет жившие в ней сильнейшие племена, согласно с III:10.