Скрыть
пристали к братьям своим, к почетнейшим из них, и вступили в обязательство с клятвою и проклятием – поступать по закону Божию, который дан рукою Моисея, раба Божия, и соблюдать и исполнять все заповеди Господа Бога нашего, и уставы Его и предписания Его,

Святые отцы

Прочие

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

Ст. 28-29 И прочий народ, священники, левиты, привратники, певцы, нефинеи и все, отделившиеся от народов иноземных к закону Божию, жены их, сыновья их и дочери их, все, которые могли понимать, пристали к братьям своим, к почетнейшим из них, и вступили в обязательство с клятвою и проклятием - поступать по закону Божию, который дан рукою Моисея, раба Божия, и соблюдать и исполнять все заповеди Господа Бога нашего, и уставы Его и предписания Его

И мы должны постоянно соблюдать духовную субботу, постоянно устраивать покой от трудов рабских, то есть грехов, постоянно находить время и размышлять о том, что Господь есть Бог, так чтобы после такой субботы, освободившись от грехов совести, мы смогли войти в субботу будущей славы на небесах. Но иноземные народы пытаются лишить святости нашу субботу тем, что доставляют всякого рода вещи на продажу нам в святой день, потому что нечистые духи настойчиво пытаются испачкать чистоту наших сердец. И как только они получают плату нашего согласия, тут же тянут нас в соблазны грехов, чтобы осквернить день величайшей святости, то есть омрачить свет нашей благовидной мысли или поступка грехами, которые они же и принесли. Мы такого рода торговлю должны окончательно изгнать из стен нашего закрытого города, защищаясь более совершенным образом жизни.

Всё, что содержится в этой главе, относится к заботе о доме Господнем, его служителях и их служении. Столь отменный порядок религиозной жизни должен соблюдаться и нами сегодня в духовном смысле. Сначала потомки изгнания очистились от принесённого язычниками осквернения, затем они освятились соблюдением субботы (а оно значилось среди первых заповедей закона), и только затем они направили всё своё внимание на соблюдение культа Бога в других отношениях: мы сперва должны очиститься от зла, а затем можем украшать себя делами добра. Нужно достаточно много времени, чтобы аллегорически обсудить, в каком порядке нам следует исполнять в духовном плане всё то, что относится к Богопочитанию, и лучше это делать в самой книге закона.

Комментарии на книги Ездры и Неемии

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 28-29 И прочий народ, священники, левиты, привратники, певцы, нефинеи и все, отделившиеся от народов иноземных к закону Божию, жены их, сыновья их и дочери их, все, которые могли понимать, пристали к братьям своим, к почетнейшим из них, и вступили в обязательство с клятвою и проклятием - поступать по закону Божию, который дан рукою Моисея, раба Божия, и соблюдать и исполнять все заповеди Господа Бога нашего, и уставы Его и предписания Его

К обязательству, принятому представителями, присоединился и весь народ, давший клятву поступать по закону Божию. Возможно, что эта народная клятва была обставлена особыми обрядами, подобными описанным в Быт XV, 10. Ввиду новейших теорий о происхождении Пятикнижия возникает вопрос: что должно разуметь под книгой закона Моисеева, которая читалась в собрании соблюдать которую народ обязался. По некоторым указаниям, прежде всего, нужно заключать, что читалось не все Пятикнижие. Писатель отмечает, что читался именно закон. Затем, читавшие книгу и изъяснявшие ее священники уже на второй день (VIII, 13) дошли до закона о празднике Кущей (Лев XXIII), что едва ли было бы возможно, если бы чтение началось с Быт I. По мнению новейших исследователей, Ездра читал так назыв. «Священнический кодекс» (Лев, Чис и некот. отд. Исх), составленный в период плена и в первое время по возвращении из плена. Торжественное чтение, описанное в Неем VIII-X, было введением нового кодекса в жизнь. При этом некоторые допускают, что новый кодекс уже был соединен тогда с остальными частями Пятикнижия и, значит, обнародовалось все Пятикнижие (Велльгаузен), другие же думают, что обнародован был только «Свящ. кодекс» (Кауч). По поводу этих мнений должно прежде всего сказать, что, как видно из текста VIII-X, читался не один Свящ. код., а и другие части закона (ср. XIII, I; Втор XXIII, 4-6; ср. Неем X, 31 и Исх XXXIV, 11-16; Втор VII, 2 и д.). Затем, повествование Неем VIII - X не производит такого впечатления, чтобы Ездра впервые обнародовал какую-либо часть закона или целый закон, который представлял для народа нечто новое. Принятие законов, ложившихся на народ тяжестью и не соответствовавших его настроению (ср. Мал I,6-14; II, 1 и III, 8) можно понять только в том случае, если признать, что законы были древние, давно известные и только временно пришедшие в забвение. Вообще, все чтение закона, предпринятое Ездрой, имело в виду поднять значение древних законов, приспособить древние предписания к новым отношениям и выдвинуть некоторые из них с особенной силой ввиду новых условий жизни.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible