Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Неемии 12:24
Гла́вы левитов: Хашавия, Шеревия, и Иисус, сын Кадмиила, и братья их, при них поставленные для славословия при благодарениях, по установлению Давида, человека Божия – смена за сменою.
Святые отцы
Прочие
Беда Достопочтенный, прп. (†735)
Ст. 12-26 Во дни Иоакима были священники, главы поколений: из дома Сераии Мераия, из дома Иеремии Ханания, из дома Ездры Мешуллам, из дома Амарии Иоханан, из дома Мелиху Ионафан, из дома Шевании Иосиф, из дома Харима Адна, из дома Мераиофа Хелкия, из дома Иддо Захария, из дома Гиннефона Мешуллам, из дома Авии Зихрий, из дома Миниамина, из дома Моадии Пилтай, из дома Вилги Шаммуй, из дома Шемаии Ионафан, из дома Иоиарива Мафнай, из дома Иедаии Уззий, из дома Саллая Каллай, из дома Амока Евер, из дома Хелкии Хашавия, из дома Иедаии Нафанаил. Левиты, главы поколений, внесены в запись во дни Елиашива, Иоиады, Иоханана и Иаддуя, и также священники в царствование Дария Персидского. Сыновья Левия, главы поколений, вписаны в летописи до дней Иоханана, сына Елиашивова. Главы левитов: Хашавия, Шеревия, и Иисус, сын Кадмиила, и братья их, при них поставленные для славословия при благодарениях, по установлению Давида, человека Божия - смена за сменою. Матфания, Бакбукия, Овадия, Мешуллам, Талмон, Аккув - стражи, привратники на страже у порогов ворот. Они были во дни Иоакима, сына Иисусова, сына Иоседекова, и во дни областеначальника Неемии и книжника Ездры, священника
После описания последовательности первосвященников добавляется каталог священников меньшего ранга и левитов, бывших в своё время, чтобы мы знали, что после собрания в Иерусалиме большого количества граждан имело место выдающееся и знатнейшее собрание священников и левитов. Они были ответственны за обеспечение службы в храме и у алтаря, исповедание и прославление Бога, охрану храма и города, наставление народа.
И делалось это не без понимания священного таинства того, что отстроенный город Иерусалим достоин был большего количества граждан разного ранга и сословия, чем он терял, когда на него нападали враги и обращали его в руины. Таким же образом и святая Церковь часто от потерь обретает большую выгоду, когда многие люди из-за того, что кто-то один по небрежению впадает в грех, устрашаются его примером и становятся более бдительными в удержании чистоты веры. И часто те самые люди, которые согрешили, начинают после раскаяния приносить большие плоды добрых дел, нежели приносили до проникновения греха. И часто бывало, что Церковь, подвергшаяся разорению еретиков, воспринимала свет истины через стойкость своих правоверных учителей и давала рождение ещё большему количеству сыновей, желавших узнать и удерживать ту самую истину, в которой она устояла.
Комментарии на книги Ездры и Неемии
Никифор (Бажанов), архим. (†1895)
Иисус
Иисус (греческая форма евр. слова Иешуа, сокращенного из Иегошуа, и значит помощь Иеговы, или Спаситель) – означенное имя нередко встречается между евреями и усвояется в Свящ. Писании разным лицам, но первее всего Господу Иисусу Христу, совершителю нашего спасения. Означенное имя было назначено Богомладенцу Господу по указанию Божию во сне Иосифу, через ангела Гавриила. Родит же сына и наречет Ему имя: Иисус, возвестил ангел Иосифу и Пр. Деве Марии, ибо Он спасет людей Своих от грехов их (Мф.1:21). См. Христос.
Из прочих лиц, упоминаемых в свящ. книгах В. и Н. Завета, под означенным именем особенно замечательны следующие:
а) (1Цар.6:14,18) – вефсамитянин, на поле которого остановились коровы, везшие Ковчег Завета из земли филистимской, из г. Аккарона;
б) (4Цар.23:8) – градоначальник Иерусалима, по имени которого были наименованы городские ворота. Положение означенных врат совершенно неизвестно, и о самом Иисусе нигде в другом месте не упоминается;
в) (Агг.1:1,14; 1Езд.2:2; Зах.6:11) сын Иоседеков, первосвященник иудейский – первый первосвященник, по возвращении иудеев из плена. Он помогал Зоровавелю в построении второго храма Иерусалимского (1Езд.5:2). Пр. Захария видел Иисуса в видении стоящим пред Господом в запятнанных одеждах, а по правую руку его сатану, чтобы противодействовать ему, но ангел Господень поразил проклятием сатану и облек Иисуса в другие одежды торжественные (Зах.3:1-6). Через несколько времени Захария получил повеление Божие сделать для него золотой венец (Зах.6:10-14).
Иисус, сын Иоседеков, несомненно был одним из великих первосвященников, и имя его прославилось в потомстве (Сир.13:14). В пророчестве Захарии он представляется прообразом Христа Спасителя, который, как Отрасль, имел произрасти от корени своего и устроить Церковь Божию на земле (гл. VI);
г) (1Езд.2:6) – израильтянин, из рода Пахаф-Моава;
д) (2Езд.9:48) – из левитов, объяснявших народу читаемое Ездрою из книги Закона в седьмой месяц;
е) (1Езд.2:40) – также из левитов, сыновья которого возвратились из плена с Зоровавелем;
ж) (Неем.3:19) – отец Езера, во дни Неемии, чинившего стену Иерусалимскую во втором участке;
з) и и) (Неем.10:9,12:24) – два лица из левитов во дни Неемии;
к) (Кол.4:11) – Иисус, по прозванию Иуст (праведный), христианин, бывший с ап. Павлом в Риме. Он вместе с Аристархом и Марком, племянником Варнавы, был сотрудником ап. Павла и служил для него, по его собственному выражению, отрадой. В Acta Sanctorum он называется епископом Елевтерополя.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 22-26 Левиты, главы поколений, внесены в запись во дни Елиашива, Иоиады, Иоханана и Иаддуя, и также священники в царствование Дария Персидского. Сыновья Левия, главы поколений, вписаны в летописи до дней Иоханана, сына Елиашивова. Главы левитов: Хашавия, Шеревия, и Иисус, сын Кадмиила, и братья их, при них поставленные для славословия при благодарениях, по установлению Давида, человека Божия - смена за сменою. Матфания, Бакбукия, Овадия, Мешуллам, Талмон, Аккув - стражи, привратники на страже у порогов ворот. Они были во дни Иоакима, сына Иисусова, сына Иоседекова, и во дни областеначальника Неемии и книжника Ездры, священника
Список левитов. По ст. 22-му, левиты внесены в запись в дни Елиашива, но, по ст. 26-му, уже во время Иоакима отделения левитов были установлены. Очевидно, во дни Елиашива была сделана только запись, которая, вероятно, исправлялась при следующих первосвященниках. В 1Езд II, 40, 42, кроме шести отделений привратников, о которых в Неем XII не говорится, названы только три рода левитов: Иисус, Кадмиил, сыны Асафа. В Неем XII из времени того же Зоровавеля названы еше Биннуй, Шеревия, Иуда, Матфания, Бакбукия, Унни. Очевидно, после прибытия Зоровавеля еще возвратились представители левитских классов, об организации которых мы не имеем точных сведений. Замечание ст. 22-го: также священники в царствование Дария Персидского неясно. Упоминание о Дарии Персидском также не определенно. Возможно, что в данном замечании мы имеем позднейшую глоссу.