Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Неемии 12:30
И очистились священники и левиты, и очистили народ и ворота, и стену.
Святые отцы
Прочие
Беда Достопочтенный, прп. (†735)
И очистились священники и левиты, и очистили народ и ворота, и стену
Город был уже давно отстроен, но освящение его не могло произойти прежде, чем собрались жители и служители храма и назначены были стражи ворот и площадей. Отстроенный святой город освящается тогда, когда исполняется число избранных при скончании мира и Церковь во всей своей полноте вводится на небеса пред очи своего Творца. И всякий раз, как в этой жизни мы возвышаемся в стремлении к жизни будущей, то мы словно бы радуемся будущему освящению нашего города. Вот, это освящение может быть истолковано двумя способами: теперь это надежда тех, кто страждут и очищают очи сердец своих, дабы узреть Бога; тогда же это будет реальность блаженных людей в их духовных телах, наслаждающихся лицезрением Бога среди сонмов ангельских духов.
Комментарии на книги Ездры и Неемии
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
И очистились священники и левиты, и очистили народ и ворота, и стену
Перед началом торжества священники и левиты не только очистились сами, но и очистили народ, ворота и стену. Последнее состояло, как думают на основании 2Пар XXIX, 20-24, в принесении жертв за грех и всесожжения. Есть также мнение (Рейсса), что очищение людей состояло в предварительных омовениях и посте, а для стен и ворот - в окроплении. Раши предполагает, что оно состояло в удалении костей из бывших в черте города пещер.