Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Неемии 12:42
и Маасея и Шемаия, и Елеазар и Уззий, и Иоханан и Малхия, и Елам и Езер. И пели певцы громко; главным у них был Израхия.
Прочие
Никифор (Бажанов), архим. (†1895)
Иоханан
Иоханан (Господь милостиво даровал) – имя следующих лиц:
а) (1Пар.3:24) – сын Елиоеная и внук Неарии, упоминаемый в родословии Зоровавеля;
б) (1Пар.12:4) – один из числа храбрых воинов, из братьев родственников Саула от Вениамина, вооруженных стрелами и пращами и перешедших к Давиду в Секелаге;
в) (1Пар.12:12) – гадитянин, присоединившийся к Давиду в его укрепление в пустыне;
г) (2Пар.17:15) – из начальников тысяч Иудиных, во дни Иосафата;
д) (4Цар.25:23, Иер.40:8 и др.) – военачальник иудейский во времена Годолии, сын Корея. В кн. пр. Иер. везде стоит: Иоанан;
е) (1Езд.8:12) – сын Гаккатана, возвратившийся с Ездрой из Вавилонского плена в Иерусалиме. Во 2 Ездр. (2Езд.8:38) читается: Иоанн;
ж) (1Езд.10:6) – сын Елиашива, в доме которого (вероятно, в одно из священнических помещений в храме) удалился Ездра для плача и сетования о грехах, особенно по случаю браков с иноверными находившихся тогда в плену иудеев. Во 2 Ездр. (2Езд.9:1) стоит: Ионан;
з) (1Езд.10:28) – сын Бевая, женившийся на иноплеменнице во дни Ездры. Во 2 Ездр. (2Езд.9:29) читается: Иоанн;
и) (Неем.6:18) – сын Товии, аммонитянина, один из врагов Неемии;
к) (Неем.12:13) – священник из дома Амарии во дни первосвящ. Иоакима;
л) (Неем.12:22) – сын первосвященника Иоиады, отец Иаддуя;
м) (Неем.12:42) – певец из левитов, участвовавший в освящении Иерусалимской стены при Ездре и Неемии.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 41-42 и священники: Елиаким, Маасея, Миниамин, Михей, Елиоенай, Захария, Ханания с трубами, и Маасея и Шемаия, и Елеазар и Уззий, и Иоханан и Малхия, и Елам и Езер. И пели певцы громко; главным у них был Израхия
Вероятно, в ст. 41-42 названы участники второй процессии, не упомянутые ранее при описании шествия второго хора.
См. также Толкование на Неем. 12:31