И отправились они от горы Господней на три дня пути, и ковчег завета Господня шел пред ними три дня пути, чтоб усмотреть им место, где остановиться.

Прочие

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Дневной путь

Дневной путь 
(Быт.30:36,31:23; Исх.3:18; Чис.10:33; Ин.3:3 и дал., Лк.2:44) – самая обыкновенная у древних мера для определения расстояний: на день пути, на два дня пути, на три дня пути. Но так как и день бывает различен, и скорость ходьбы или езды часто зависит от различных условий, посему дневной путь понимается различно: от 6 до 8 и 10 часов.

Библейская энциклопедия 1891г

Георгий Константинович Властов (†1899)

10:33 И отправились они от горы Господней на три дня пути, и ковчег завета Господня шел пред ними три дня пути, чтоб усмотреть им место, где остановиться.
 

Комментаторы не согласны в значении этого стиха, так как многие думают (ср. Чис.10:21 пр. 7-е), что ковчег шел сзади отряда Рувима. Епископ Патрик (Speaker‘s Bible in loco, ссылка Еспина) думает, что нельзя смешивать понятие об облаке и присутствии Божием с ковчегом завета. Вело израильтян, говорит он, облако, опускавшееся на скинию, когда она останавливалась; Ковчег же Завета шел в середине колонны. Кейль думает иначе: он полагает, что как при, Иисусе Навине (III) ковчег завета шел всегда впереди, а под именем «святилища» (ст. 21), несомого сынами Каафовыми надо разуметь жертвенник курений, большой жертвенник, стол предложений, светильник и другие священные предметы. Это мнение Кейля кажется справедливым и вероятно Ковчег Завета шел впереди Израиля даже во время войны, вследствие чего и может быть объяснено взятие его Филистимлянами, описанное в 1Цар.4:11.

В стихе 33 есть еще слово «остановиться», которое останавливает внимание комментаторов. Оно имеет значение «успокоиться», «успокоение» и Еспин по сравнению с Втор.1:33, полагает, что вся эта фраза: «и ковчег завета шел пред ними три дня пути, чтобы усмотреть им место где успокоиться», означает, что Господь вел их прямо в землю Ханаанскую, т. е. в место их настоящего успокоения, которого они не достигли при этом движении лишь вследствие неверия их (см гл. XIV).

Священная летопись. Том третий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible