Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Числа 11:3
И нарекли имя месту сему: Тавера*, потому что возгорелся у них огонь Господень. //*Горение.
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
11:2 И возопил народ к Моисею; и помолился Моисей Господу, и утих огонь.
11:3 И нарекли имя месту сему: Тавера*, потому что возгорелся у них огонь Господень. //*Горение.
(Ст. 1–3) Из Синайской пустыни можно выйти двумя путями за скалистый хребет Ти, а именно или приморским путем или ущельями, из которых последние представляют, по мнению путешественника Лаборда, более удобств для движения большой массы народа.
Не успел народ Израильский, только что видевший чудеса Господни на Синае выйти из Синайской пустыни, как поднялся посреди его ропот, вызвавший гнев Господень. По самому правдоподобному объяснению страшная гроза с молниями разразилась над станом и отдаленная часть стана начала гореть зажженная молнией, Пожар начал быстро распространяться и грозил разрушением всему стану, если бы молитва Моисея к Господу не спасла его. Имя нареченное этому месту Тавера (пожарище или горение) не встречается в списках станов Израилевых, поэтому не без основания полагают, что имя это принадлежит лишь той части местности, в которой находилась сгоревшая часть стана и что весь стан назван Киброт-Гаттаава по поводу еще большого несчастия поразившего Израиль (ст. 33–34), который здесь стоял более месяца (ст. 20). Кларв (Bible Atlas) полагает, что Киброт-Гаттаава с урочищем Тавера надо искать на месте, называемом ныне Ель-Аин т. е. источник. Место это, которого никак не могли миновать Израильтяне, шедшие по всей вероятности от Синая через хребет Ти ущельем Вадиес Зулаке (Стэнли Stanley, Sinai р. 84) представляет большие удобства для остановки, так как оно снабжено в изобилии водой и представляет несколько долин, с многочисленными в них источниками), сходящихся к одному центру, составляя в сущности самый большой оазис этой части пустыни.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
И возопил народ к Моисею; и помолился Моисей Господу, и утих огонь
В полном списке станов Израиля (Чис. 33 гл.) Тавера не встречается. Полагают, что это название приурочено было лишь к той части еврейского лагеря (в Киброт-Гаттаава, которая подверглась пожару).