Ветхий Завет:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Новый Завет:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы,

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Возмутились Корей сын Иссаара, сына Каафа сына Левиина, и Дафан и Авирон сынове Елиавли, и Авнан сын Фалефа сына Рувимля. Возмутились против Аарона, с намерением или отнять у него священство, или с ним вместе священнодействовать в скинии. Но, когда в Египте делали кирпичи, не желали сего; когда Египтяне били их, не вожделевали этого; когда разделено было море, не просили о том; когда Египтяне погрязли, не домогались этого; когда Евреи переходили море, не приходило им сие на мысль; потому что боялись суда и наказания. Корей и прочие, возмутившиеся против Аарона и желавшие получить его священство, представляют образ первосвященников, возмутившихся против Господа нашего, и по сказанному в притче о винограднике, восхотевших получить Его наследие.

Толкования на священное Писание. Толкование на книгу Чисел

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 1-2 Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы, восстали на Моисея, и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые

Рувим был первородный, и они думали, что священство прилично первородным, не обратили же внимания на то, что предок их лишен прав первородства за беззаконие.

Толкование на книгу Чисел

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Дафан

Дафан
 (источник) (Чис.16:1-26, Втор.11:6, Пс.105:17) – рувимлянин, сын Емава, составивший со своим братом Авироном, левитами Кореем, Оном и другими заговор против Моисея и Аарона и наказанный за то от Бога страшной смертью. Семейство Корея за исключением сыновей, вероятно раскаявшихся, и Дафан и Авирон со своими сообщниками были живыми поглощены землею, тогда как двести пятьдесят человек, участвовавших в возмущении, истреблены огнем небесным. См. Корей.

Библейская энциклопедия 1891г


Корей

Корей
 (плешивый, лысина) – имя старшего сын Ицгара, правнука Левия. Домогаясь присвоить себе первенство власти, он вступил, Вместе с Авироном и Дафаном, в заговор против Моисея и Аарона. К ним присоединилось еще 250 других именитых лиц из сынов Израилевых. В наказание за возмущение Дафан, Авирон и Авнон с семействами и со всем имуществом были поглощены землей. Та же участь постигла и Корея, кроме сынов его. Прочих 250 человек, явившихся с кадильницами, попалил огнь от Бога, и вследствие продолжавшегося возмущения умерло при этом 14700 человек (Чис.16). После сего первосвященство за домом Аарона подтверждено от Бога чудом прозябшего жезла (Чис.17,8).
Впрочем, во время означенного бедствия сыны Кореевы, как не принимавшие участия в возмущении, были пощажены Богом (Чис.26,10-11). Из последующей истории видно, что из рода кореян выходили известные певцы, как-то: Эман с сыновьями; верные привратники, как-то: левит Коре и служители при доме Божием (IПар.6:33,9:19,26:1-9) – и храбрые и сильные воины (IПар.12,6).

Библейская энциклопедия 1891г

Георгий Константинович Властов (†1899)

16:1 Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы,

(Ст. 1). Причину возмущения необходимо искать и в общем настроении части народа израильского, (пред.: глава пр. 10) и в некоторых частностях относящихся к вопросу о первенстве происхождения, который был нарушен в отношении Корея. В Исх.6:18 видно, что Амрам и Ицгар, и Хеврон, и Узиил были четыре сына Каафовы. Главою сынов Каафовых поставлен Елцафан сын Узиила (Числ.3:27,30) младшего из братьев и таким образом Корей сын Ицгара (у нас Иссаара, но несомненно, что это то же имя см. Исх.6:21) считал себя оскорбленным, так как всем родом Каафа управляло лицо, взятое из младшей ветви рода. Мы напоминаем также читателю, что Амрам был отец Аарона, Моисея и Мариамь. Дафан и Авирон, сыны Елиава и Аннан (западные читают Он) сын Фалефа из колена Рувимова неизвестно почему примкнули к возмущению Корея, которое имело характер частной ссоры в колене Левином о первенстве. Некоторые комментаторы думают, что потомки Рувима считали себя обиженными перед потомками Иуды, и как Кореиты хотели достичь священства, так сыны Рувима хотели быть первенствующим племенем во Израиле; проводя принцип старшинства, против доселе признанного в семействе Евера принципа Божия избрания. Хотя эта догадка и не лишена правдоподобия, но мы склоняемся к высказанному нами мнению, что в среде Израиля образовалось ядро недовольных, из всех колен, как то видно из следующего стиха, которые презирали постановления Закона и которых по-видимому главная цель была свергнуть власть Моисея, что эта партия и пыталась уже сделать воспользовавшись ропотом народа в Кадесе. Вспыхнуло восстание после казни осквернителя субботы, когда заговорщики решились явно возмутиться против Моисея, под начальством Корея, Дафана и Авирона. Очень быть может, что Левит Корей преследовал свою личную цель, опираясь на сообщников и добиваясь, чтобы за устранением рода Амрама, род Ицгара (т. е. он лично и дети его) сделался священнодействующим родом. Отцы Дафана и Авирона, и Авнана не значатся в родах Рувимовых (Ср. 1Пар.5:1-8); поэтому нельзя предположить, чтобы они были старшими в родах своих и семьях своих (Старшим сыном Рувима был Ханох, а не Фаллу, внуки которого замешаны были в возмущении Ср. Быт.46 и Чис.26:8-9), и не сказано также здесь, чтобы все колено Рувимово возмутилось, поэтому-то мы не думаем, чтобы движение имело целью поставить все это колено вместо колена Иудина; которое конечно отстаивало бы свои права.

Священная летопись. Том третий

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-2 Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы, восстали на Моисея, и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые

Страх от рассказов соглядатаев земли Ханаанской, неудача самовольного вторжения в заповедные пределы, предстоящее скитание по только что пройденным пустыням произвели в народе общий упадок духа и вместе с тем крайнее недовольство своим положением. Влияние Моисея ослабело; с упадком этого влияния ослабла и дисциплина. Пользуясь таким состоянием народа, левит Корей со знатнейшими рувимлянами Дафаном, Авироном и Авнаном составили заговор с целью произвести коренное изменение в церковно-гражданском устройстве общины. Вскоре на сторону заговорщиков перешли еще 250 «именитых» людей. Заговор прикрывался высокой идеей святости всего народа. «Полно вам! — говорили заговорщики Моисею и Аарону. — Все общество свято, среди всех Господь! Зачем же вы ставите себя выше всех в народе Господнем?…» Опасность бунта была очевидна: это не было скоропреходящим возмущением людей, лишенных воды или пищи, — возмущением так же скоро прекращающимся, как и возникающим. На суд возбужденного народа были представлены основные принципы строя его социально-церковной жизни… В случае успеха задуманного заговорщиками предприятия, дезорганизованной еврейской массе могла угрожать серьезная опасность: часть евреев возвратилась бы, вероятно, в Египет, к котлам египетского мяса; часть затерялась бы в пустынях и часть ассимилировалась бы с туземными обитателями Ханаана.

Отсюда понятна та страшная кара, которая обрушилась на зачинщиков движения и которая должна была отрезвить их единомышленников.

Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)

Опровержение сектантских возражений о Церкви.

Сектанты говорят:   мы все священники (1Пет.2:5-9), и священноначалие православной Церкви не нужно нам
 

Ответ:   Апостол в переносном смысле назвал верующих «священством святым», – «царственным священством», подобно тому, как и в Откровении Иоанна Богослова (Откр.1:6,5:9-10) христиане названы «священниками» и «царями» (так как должны господствовать над грехом – Рим.6:12).
Словами «священство святое» апостол обозначает высокое назначение христиан приносить Богу духовные жертвы: молитвы, дела любви и милосердия (Евр.13:15-16; Фил.4:18; Пс.49:14,50:18; Рим.12:1; 2Тим.4:6). Наименование христиан «священством святым» не упраздняет богопоставленного священноначалия, о котором тот же апостол ясно говорит в послании (1Пет.5:1-5). Народ еврейский тоже был назван «царственным священством», – «народом святым» (Исх.23:22), и однако Бог поставил Аарона и сыновей его священниками на служение при скинии (Исх.28) и им сказал: «вам даю Я в дар службу священства, а посторонний, приступивший, предан будет смерти» (Чис.18:7; Чис.16).

Православная Церковь и сектанты


Опровержение сектантских возражений о Церкви.

Сектанты говорят:   
Корей, Дафан и др. наказаны Богом, как бунтовщики (Числ.16:1-50), а мы, видно, неповинны, если Бог не наказывает нас за отвержение священноначалия.  

Ответ:

«Не обманывайтесь, говорит апостол, … злоречивые … Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9-10).
«Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших» (2Пет.2:9-10;2Пет.3:9), а таковы и есть сектанты – лжеучителя.

Православная Церковь и сектанты

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka