Ветхий Завет:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Новый Завет:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
И когда собралось общество против Моисея и Аарона, они обратились к скинии собрания, и вот, облако покрыло ее, и явилась слава Господня.

Прочие

Георгий Константинович Властов (†1899)

16:41 На другой день все общество сынов Израилевых возроптало на Моисея и Аарона и говорило: вы умертвили народ Господень.
16:42 И когда собралось общество против Моисея и Аарона, они обратились к скинии собрания, и вот, облако покрыло ее, и явилась слава Господня.


(Ст. 41–42). Из этого отдела мы видим как многочислены были приверженцы погибших, и как это враждебное, против Моисея, настроение овладело сильно народом, не смотря на страшную, на виду у всех, казнь начальников заговора. Мы должны повторить то, что мы уже говорили (ср. примеч. 10 главы 15 и пр. 1, 2, 3 гл.16), что, по-видимому, возмущение Корея надо отвести к первым годам странствования в пустыне, а не к последним, точно также, как и сказание гл. 17 о жезле Ааронове, потому что при Иисусе Навине и даже при Моисее (см. раскаяние народа гл.21) молодое поколение рисуется в лучших красках, чем закоренелое в упрямстве испорченное поколение, выведенное из Египта, которое притом как видно из общего взгляда на этот отдел, – главнейшее возмущалось приговором, что оно должно умереть в пустыне (см. слова Дафана и Авирона ст. 14 этой главы) и потому искало другого вождя. Нам кажется, что после возмущения Корея и знамения с жезлом Аароновым, прекращаются возмущения не от веры, а от страха (ср. Чис.17:12-13), и начинается, хотя бесцветная, но относительно покойная кочевая жизнь народа в пустыне, и народ, как кажется (см. ниже гл. 18 пр. 1-е), даже не был в сборе и кочевал по коленам, родам или семьям на значительном пространстве.

Священная летопись. Том третий

Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)

Опровержение сектантских возражений о Церкви.

Сектанты говорят:   мы все священники (1Пет.2:5-9), и священноначалие православной Церкви не нужно нам
 

Ответ:   Апостол в переносном смысле назвал верующих «священством святым», – «царственным священством», подобно тому, как и в Откровении Иоанна Богослова (Откр.1:6,5:9-10) христиане названы «священниками» и «царями» (так как должны господствовать над грехом – Рим.6:12).
Словами «священство святое» апостол обозначает высокое назначение христиан приносить Богу духовные жертвы: молитвы, дела любви и милосердия (Евр.13:15-16; Фил.4:18; Пс.49:14,50:18; Рим.12:1; 2Тим.4:6). Наименование христиан «священством святым» не упраздняет богопоставленного священноначалия, о котором тот же апостол ясно говорит в послании (1Пет.5:1-5). Народ еврейский тоже был назван «царственным священством», – «народом святым» (Исх.23:22), и однако Бог поставил Аарона и сыновей его священниками на служение при скинии (Исх.28) и им сказал: «вам даю Я в дар службу священства, а посторонний, приступивший, предан будет смерти» (Чис.18:7; Чис.16).

Православная Церковь и сектанты


Опровержение сектантских возражений о Церкви.

Сектанты говорят:   
Корей, Дафан и др. наказаны Богом, как бунтовщики (Числ.16:1-50), а мы, видно, неповинны, если Бог не наказывает нас за отвержение священноначалия.  

Ответ:

«Не обманывайтесь, говорит апостол, … злоречивые … Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9-10).
«Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших» (2Пет.2:9-10;2Пет.3:9), а таковы и есть сектанты – лжеучителя.

Православная Церковь и сектанты

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka