Ветхий Завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
И сказал Моисей Аарону: возьми кадильницу и положи в нее огня с жертвенника и всыпь курения, и неси скорее к обществу и заступи их, ибо вышел гнев от Господа, [и] началось поражение.

Святые отцы

Прочие

Амвросий Медиоланский, свт. (†397)

Ст. 46-48 И сказал Моисей Аарону: возьми кадильницу и положи в нее огня с жертвенника и всыпь курения, и неси скорее к обществу и заступи их, ибо вышел гнев от Господа, и началось поражение. И взял Аарон, как сказал Моисей, и побежал в среду общества, и вот, уже началось поражение в народе. И он положил курения и заступил народ; стал он между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось

Поистине достоин муж, поставленный во главе, чтобы все за ним следовали: ибо когда из-за непокорных страшная смерть проникла в народ, он встал между живыми и умирающими, чтобы остановить смерть и чтобы люди больше не погибали. Воистину муж священнического ума и духа есть тот, кто заступался за стадо Господа, как пастырь, с благочестивым чувством. Итак, он удержал жало смерти, сдержал натиск, течение пресек. Благочестие заслужило должное, ибо он вступился за тех, кто сопротивлялся.

Послания

Кесарий Арелатский, свт. (†542)

Ст. 46-48 И сказал Моисей Аарону: возьми кадильницу и положи в нее огня с жертвенника и всыпь курения, и неси скорее к обществу и заступи их, ибо вышел гнев от Господа, и началось поражение. И взял Аарон, как сказал Моисей, и побежал в среду общества, и вот, уже началось поражение в народе. И он положил курения и заступил народ; стал он между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось

Итак, Моисей взывает к великому первосвященнику, чтобы тот принес курение в палатки и заступился за народ, ведь народ, говорит он, уже начал гибнуть. В духе Моисей видел то, что должно было произойти. И встал Аарон, чтобы принести курение за народ; и стал он между мертвыми и живыми, и смягчился гнев Божий. Если ты знаешь ход истории и, скажу так, глазами мог увидеть священника, ставшего посреди живых и мертвых, то взойди теперь к высшему смыслу его слова и узри, как священник Иисус Христос принятием кадильницы плоти человеческой, разжиганием огня на алтаре, то есть в душе этой, несомненно, чудной, вместе с которой родился во плоти, при добавлении курения, каковое есть чистый Дух, встал посредником между живыми и мертвыми и не допустил, чтобы смерть свирепствовала дальше.

Проповеди

Георгий Константинович Властов (†1899)

Чис.16:43-50

Моисей всегда остается верным себе и своему призванию быть молитвенником за народ, не смотря ни на какие горести от него претерпеваемые. Облако покрывает скинию, и между народом начинается чума (ср. сказ. 2Цар.24:15-16). «Неси скорее (кадильницу с курением) к обществу и заступи их», - говорит Моисей Аарону, «и стал Аарон между мертвыми и живыми и поражение прекратилось» - здесь опять наглядно дается понять народу, что курение пред Господом «это великая святыня» (Исх.30:36), принесённое не избранными Им, а чуждыми руками, убивает, – но принесенное законно посвященным и назначенным от Господа, есть средство спасения, жизни и заступления. Само положение Аарона в среде народа еще более выясняется, и то Первосвященничество, которое возмутителя отвергали в Аароне, делается ныне очевидно единственным средством спасения Израиля.  Аарон при этом действии считается прообразом Великого Заступника Мессии: «камня, который отвергли зиждущие». (Матф.21:42 и Пс.117:22-23).

Священная летопись. Том третий

Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)

Опровержение сектантских возражений о Церкви.

Сектанты говорят:   мы все священники (1Пет.2:5-9), и священноначалие православной Церкви не нужно нам
 

Ответ:   Апостол в переносном смысле назвал верующих «священством святым», – «царственным священством», подобно тому, как и в Откровении Иоанна Богослова (Откр.1:6,5:9-10) христиане названы «священниками» и «царями» (так как должны господствовать над грехом – Рим.6:12).
Словами «священство святое» апостол обозначает высокое назначение христиан приносить Богу духовные жертвы: молитвы, дела любви и милосердия (Евр.13:15-16; Фил.4:18; Пс.49:14,50:18; Рим.12:1; 2Тим.4:6). Наименование христиан «священством святым» не упраздняет богопоставленного священноначалия, о котором тот же апостол ясно говорит в послании (1Пет.5:1-5). Народ еврейский тоже был назван «царственным священством», – «народом святым» (Исх.23:22), и однако Бог поставил Аарона и сыновей его священниками на служение при скинии (Исх.28) и им сказал: «вам даю Я в дар службу священства, а посторонний, приступивший, предан будет смерти» (Чис.18:7; Чис.16).

Православная Церковь и сектанты


Опровержение сектантских возражений о Церкви.

Сектанты говорят:   
Корей, Дафан и др. наказаны Богом, как бунтовщики (Числ.16:1-50), а мы, видно, неповинны, если Бог не наказывает нас за отвержение священноначалия.  

Ответ:

«Не обманывайтесь, говорит апостол, … злоречивые … Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9-10).
«Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших» (2Пет.2:9-10;2Пет.3:9), а таковы и есть сектанты – лжеучителя.

Православная Церковь и сектанты

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka