Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
И сказали сыны Израилевы Моисею: вот, мы умираем, погибаем, все погибаем!
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
17:13 всякий, приближающийся к скинии Господней, умирает: не придется ли всем нам умереть?
(Ст. 12–13). Вопль израильский очень характеристичен; после смерти Корея и доказательства Божественности избрания Аарона; не смея нарушать святыни, они начинают вопить как малые дети, что им не позволяется приблизиться к Скинии. В вопле этом слышится негодование, что они не могли сменить Аарона, смешанное с сознанием бессилия и страхом. Господь приговорил это поколение к странствованию; потому, что оно было глубоко испорчено, и не могло служить к развитию будущего Израиля.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 12-13 И сказали сыны Израилевы Моисею: вот, мы умираем, погибаем, все погибаем! всякий, приближающийся к скинии Господней, умирает: не придется ли всем нам умереть
Сознавая истинность богоизбрания своих вождей, народ все еще не может освободиться от чувства мрачного отчаяния при виде явной несбыточности своих противозаконных вожделений.
Дальнейший период 38-летнего (40 лет считаются с момента выступления из Раамсеса) странствований, как мрачный период вымирания народа по грозному суду правды Божией, пройден бытописателем почти полным молчанием. В течение означенного времени израильтяне или всей массой переходили из одного оазиса на другой (подобно бедуинам) и жили там, пока была провизия для скота; или же, разделившись на группы, перекочевывали каждая самостоятельно. Возможно, что кроме скотоводства, известные группы народа занимались порою и земледелием (ср. Быт ХXVI). Моисей же должен был со скинией в разное время посещать означенные группы народа. Средоточным, так сказать, связующим, центром народных групп мог быть округ Негеб, преддверие земли обетованной.