И положил Моисей жезлы пред лицем Господа в скинии откровения.

Святые отцы

Прочие

Григорий Нисский, свт. (†394)

Ст. 6-8 И положил Моисей жезлы пред лицем Господа в скинии откровения. На другой день вошел Моисей в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали

Но для большего удостоверения людей в том, что благодать священства от Бога дается удостоившимся ее, Моисей берет жезлы от каждого колена у начальствующих ими и по означении письменами на каждом жезле, кем он дан (в числе их был и жезл священника Аарона), полагает их во храм, потом объявляет народу приговор Божий о священстве, так как из всех жезлов один жезл Ааронов прозяб и от этого дерева произрос и созрел плод (а плодом был орех). Величайшим чудом даже для неверующих показалось, что дерево без коры, остроганное, не имеющее корня, вдруг утучняется, производит то же, что и укорененное в земле, потому что и землю, и кору, и влагу, и корень, и ветви заменяет дереву Божия сила.

…Закон учит, что священство есть достояние Божественное, а не человеческое, учит же этому так: жезлы каждого колена, означив именами давших, Моисей полагает при алтаре, чтобы жезл, отличенный от прочих неким Божественным чудом, соделался свидетельством рукоположения свыше. И поскольку это исполнилось: жезлы других колен остались тем же, чем были, а жезл иерея, укоренившись в себе самом, не от посторонней какой влаги, но вложенной в него Божественной силой произрастил ветвь и плод; и плод пришел в зрелость, плодом же был орех, - то по совершении этого все подвластные Моисею обучились благочинию. По причине же плода, произращенного жезлом иерейским, надобно прийти к мысли, насколько воздержанной, строгой и суровой надлежит быть жизни в священстве по внешнему ее поведению, а внутренне, втайне и невидимо какую содержать в себе питательность, что в орехе обнаруживается, когда питательное со временем созреет, твердая оболочка распадется и древянистый этот покров на питательном плоде будет сокрушен.

О жизни Моисея законодателя

Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)

Чис.17

Ст.7-10. И положил Моисей жезлы пред лицем Господа в скинии откровения.  На другой день вошел Моисей [и Аарон] в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали. И вынес Моисей все жезлы от лица Господня ко всем сынам Израилевым. И увидели они это и взяли каждый свой жезл. И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред ковчегом откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали.
 

По какому случаю потребовалось подтверждение права священства за родом Аарона?

По случаю возмущения Корея, простого левита, который с некоторыми из своего рода и из других колен изъявил притязание на священство вместо Аарона и его рода, а также по случаю возмущения Дафана, Авирона и Авнапа, которые, происходя из колена Рувима, первенца Израилева, не хотели подчиняться власти Моисея, происходившего из колена Левиина (см. подробности в Чис.16). Таким образом прозябением жезла Аарона, как первенца и представителя колена Левиина, указывалось не только на божественное избрание Аарона в первосвященника (Евр.5:4-5), но и на избрание всего колена Левиина на особое служение Богу вместо первенцев всех колен.

Какое символическое значение имели жезлы князей колен Израилевых и в частности прозябший жезл Аарона?

Начальнический жезл, делаемый из миндального дерева, был символом власти, постановленной для стражбы в народе Божием. Еврейское название миндального дерева: шакед значит «бодрствующий», «страж». – Жезл Аарона указывал своим значением на его обязанности, как первосвященника и пастыря народа Божия, именно: он должен быть бодрствующим и внимательным к себе и другим; быстрое прозябение жезла его в почку, цветы и плоды показывало, что в деятельности своей первосвященник должен быть жив, деятелен и благоплоден.

Какое прообразовательное значение прозябшего жезла?

Прозябение жезла
сух прообразовало первосвященника Мессию, Иисуса Христа, который родился преестественно от неискусомужной Девы Марии (бл. Августин. – См. Ис.11:1). а также спасительную крестную смерть и воскресение Иисуса Христа, чрез что неплодящая духовно прежде церковь (особенно языческая) процвела в благодатных дарах Св. Духа (см. песнь: «Жезл во образ тайны приемлется»).

Учебное руководство по предмету Священного Писания. Книги законоположительные

Георгий Константинович Властов (†1899)

17:7 И положил Моисей жезлы пред лицем Господа в скинии откровения.
17:8 На другой день вошел Моисей [и Аарон] в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали.


(Ст. 7–8). Ср. Иер.1:11-12 где миндальный жезл есть символ силы слова Божия (О. Герлах). Весьма вероятно, что жезл Ааронов «расцветший (прозябший) и пустивший почки, и давший цвет, и принесший миндали» (Ст. 8) в разных частях своих представлял все фазисы этого развития. Никто из начальников не мог с первого взгляда ошибиться в принадлежности жезла Аарону, так как он был сделан из другого дерева, как мы думаем и говорили выше. Более таинственное значение этого прозябшего и расцветшего и давшего плод жезла, сделавшегося знамением священства, видят и в словах Исаии (Ис.4:2; 11:1; 13:2-4) и сл. и Захарии (Зах.6:12).

Священная летопись. Том третий

протоиерей Михаил Херасков (†1901)

7. И положил Моисей жезлы пред лицем Господа в скинии откровения.
8. На другой день вошел Моисей [и Аарон] в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали.

...пред лицем Господа..., то есть перед ковчегом откровения (Чис.17:4), жезлов, как можно думать, счетом положено было тринадцать; ибо столько было колен израилевых со включением колена Левиина, так как колено Иосифово распалось на два – Манассино и Ефремово.
О жезле Аароновом спрашивают иногда, не тот ли он был самый, которым разделено Чермное море и совершены казни египетские? Но сего полагать не должно – во-первых, потому что в Писании сей жезл прямо называется Аароновым, а не Моисеевым; а во-вторых потому, что если бы положен был в скинии оный чудодейственный жезл, то первенцы колен израилевых имели бы повод упрекать Аарона и Моисея в преднамеренном соглашении; и чудо прозябения жезла прописали бы самому жезлу, а не тому обстоятельству, что Господь избирал Аарона в первосвященники. На сих-то соображениях и основано иудейское предание, что все 13 жезлов были из одного и того же обыкновенного миндального дерева. Жезл Ааронов в одну ночь зазеленел, пустил почки, дал цвет и принес миндали.

Какое прообразовательное имел значение процветший жезл Ааронов? В чуде прозябшего жезла Ааронова святая церковь видит прообразовательное указание на бессемянное происхождение Иисуса Христа от безневестной Девы Марии, бывшей отраслью от племени Давида, сына Иессеева. И пророк Исайя называет Мессию жезлом от корене Иессеева и цветом от корене его (Ис.11:1).

Руководство к последовательному чтению Пятикнижия Моисеева

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible