Ветхий Завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
И вынес Моисей все жезлы от лица Господня ко всем сынам Израилевым. И увидели они это и взяли каждый свой жезл.

Прочие

Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)

Чис.17

Ст.7-10. И положил Моисей жезлы пред лицем Господа в скинии откровения.  На другой день вошел Моисей [и Аарон] в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали. И вынес Моисей все жезлы от лица Господня ко всем сынам Израилевым. И увидели они это и взяли каждый свой жезл. И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред ковчегом откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали.
 

По какому случаю потребовалось подтверждение права священства за родом Аарона?

По случаю возмущения Корея, простого левита, который с некоторыми из своего рода и из других колен изъявил притязание на священство вместо Аарона и его рода, а также по случаю возмущения Дафана, Авирона и Авнапа, которые, происходя из колена Рувима, первенца Израилева, не хотели подчиняться власти Моисея, происходившего из колена Левиина (см. подробности в Чис.16). Таким образом прозябением жезла Аарона, как первенца и представителя колена Левиина, указывалось не только на божественное избрание Аарона в первосвященника (Евр.5:4-5), но и на избрание всего колена Левиина на особое служение Богу вместо первенцев всех колен.

Какое символическое значение имели жезлы князей колен Израилевых и в частности прозябший жезл Аарона?

Начальнический жезл, делаемый из миндального дерева, был символом власти, постановленной для стражбы в народе Божием. Еврейское название миндального дерева: шакед значит «бодрствующий», «страж». – Жезл Аарона указывал своим значением на его обязанности, как первосвященника и пастыря народа Божия, именно: он должен быть бодрствующим и внимательным к себе и другим; быстрое прозябение жезла его в почку, цветы и плоды показывало, что в деятельности своей первосвященник должен быть жив, деятелен и благоплоден.

Какое прообразовательное значение прозябшего жезла?

Прозябение жезла
сух прообразовало первосвященника Мессию, Иисуса Христа, который родился преестественно от неискусомужной Девы Марии (бл. Августин. – См. Ис.11:1). а также спасительную крестную смерть и воскресение Иисуса Христа, чрез что неплодящая духовно прежде церковь (особенно языческая) процвела в благодатных дарах Св. Духа (см. песнь: «Жезл во образ тайны приемлется»).

Учебное руководство по предмету Священного Писания. Книги законоположительные

Георгий Константинович Властов (†1899)

17:9 И вынес Моисей все жезлы от лица Господня ко всем сынам Израилевым. И увидели они это и взяли каждый свой жезл.
17:10 И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред ковчегом откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали.
17:11 Моисей сделал это; как повелел ему Господь, так он и сделал.


(Ст. 9–11). Жезл лежал в знамение да непокорных «перед ковчегом откровения», не в ковчеге, как полагали некоторые на основании не ясно понятых слов Послания к евреям (Евр.9:4), так как и об манне сказано в кн. Исх.16:34 что сосуд с нею поставлен был «пред ковчегом свидетельства», (а по Исх.25:16 об ковчеге сказано только: «положи в ковчег откровение, которое я дам тебе»), а в 3Цар.8:9 видно, что при Соломоне «в ковчеге ничего не было кроме двух каменных скрижалей».

Священная летопись. Том третий

протоиерей Михаил Херасков (†1901)

9. И вынес Моисей все жезлы от лица Господня ко всем сынам Израилевым. И увидели они это и взяли каждый свой жезл.
10. И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред ковчегом откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали.
11. Моисей сделал это; как повелел ему Господь, так он и сделал.

Есть предание, что сей жезл навсегда остался зеленеющим и цветущим и никогда не засыхал; подобно тому, как манна, хранившаяся на память в скинии, никогда не портилась.

Руководство к последовательному чтению Пятикнижия Моисеева

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka