Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
И вынес Моисей все жезлы от лица Господня ко всем сынам Израилевым. И увидели они это и взяли каждый свой жезл.
Прочие
- Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- протоиерей Михаил Херасков (†1901)
Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)
Ст.7-10. И положил Моисей жезлы пред лицем Господа в скинии откровения. На другой день вошел Моисей [и Аарон] в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали. И вынес Моисей все жезлы от лица Господня ко всем сынам Израилевым. И увидели они это и взяли каждый свой жезл. И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред ковчегом откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали.
По какому случаю потребовалось подтверждение права священства за родом Аарона?
По случаю возмущения Корея, простого левита, который с некоторыми из своего рода и из других колен изъявил притязание на священство вместо Аарона и его рода, а также по случаю возмущения Дафана, Авирона и Авнапа, которые, происходя из колена Рувима, первенца Израилева, не хотели подчиняться власти Моисея, происходившего из колена Левиина (см. подробности в Чис.16). Таким образом прозябением жезла Аарона, как первенца и представителя колена Левиина, указывалось не только на божественное избрание Аарона в первосвященника (Евр.5:4-5), но и на избрание всего колена Левиина на особое служение Богу вместо первенцев всех колен.
Какое символическое значение имели жезлы князей колен Израилевых и в частности прозябший жезл Аарона?
Начальнический жезл, делаемый из миндального дерева, был символом власти, постановленной для стражбы в народе Божием. Еврейское название миндального дерева: шакед значит «бодрствующий», «страж». – Жезл Аарона указывал своим значением на его обязанности, как первосвященника и пастыря народа Божия, именно: он должен быть бодрствующим и внимательным к себе и другим; быстрое прозябение жезла его в почку, цветы и плоды показывало, что в деятельности своей первосвященник должен быть жив, деятелен и благоплоден.
Какое прообразовательное значение прозябшего жезла?
Прозябение жезла сух прообразовало первосвященника Мессию, Иисуса Христа, который родился преестественно от неискусомужной Девы Марии (бл. Августин. – См. Ис.11:1). а также спасительную крестную смерть и воскресение Иисуса Христа, чрез что неплодящая духовно прежде церковь (особенно языческая) процвела в благодатных дарах Св. Духа (см. песнь: «Жезл во образ тайны приемлется»).
Учебное руководство по предмету Священного Писания. Книги законоположительные
Георгий Константинович Властов (†1899)
17:10 И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред ковчегом откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали.
17:11 Моисей сделал это; как повелел ему Господь, так он и сделал.
(Ст. 9–11). Жезл лежал в знамение да непокорных «перед ковчегом откровения», не в ковчеге, как полагали некоторые на основании не ясно понятых слов Послания к евреям (Евр.9:4), так как и об манне сказано в кн. Исх.16:34 что сосуд с нею поставлен был «пред ковчегом свидетельства», (а по Исх.25:16 об ковчеге сказано только: «положи в ковчег откровение, которое я дам тебе»), а в 3Цар.8:9 видно, что при Соломоне «в ковчеге ничего не было кроме двух каменных скрижалей».
протоиерей Михаил Херасков (†1901)
10. И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред ковчегом откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали.
11. Моисей сделал это; как повелел ему Господь, так он и сделал.
Есть предание, что сей жезл навсегда остался зеленеющим и цветущим и никогда не засыхал; подобно тому, как манна, хранившаяся на память в скинии, никогда не портилась.