Ветхий Завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его.

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его

И священникам подобным образом следует остерегаться того, чтобы не быть двоедушными и не сомневаться в могуществе Господа. Ведь если Моисей и Аарон (которые, как было видно, взволновались у воды пререкания) не удостоились того, чтобы войти в землю обетованную, то уж тем более мы, придавленные бременем грехов, не сможем прейти поток Иорданский и прийти к месту обрезания, то есть к Галгалу, если соблазним одного из малых сих.

Проповедь на Четыредесятницу

Августин Аврелий, блж. (†430)

И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его

Мы признаем, что путешествуем по пустыне, если же признаем, значит, мы в пустыне. Что значит «в пустыне»? В уединении. Почему в уединении? Поскольку мы в этом мире, где испытываешь жажду на безводном пути. Но давайте испытывать жажду, чтобы напиться: Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся (Мф 5:6). И наша жажда в пустыне утоляется из скалы, ведь скала - это Христос . В скалу ударили жезлом, чтобы потекла вода. Чтобы она потекла, ударили дважды, поэтому у креста две перекладины.

Трактат на Евангелие от Иоанна

Кесарий Арелатский, свт. (†542)

И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его

Итак, Моисей крепко ударил в скалу жезлом своим дважды. Что это значит, братья? Я думаю, это сказано не без сокровенного смысла. Что может означать, что скала была ударена жезлом не единожды, а дважды? Скала потому ударяется второй раз, что две доски воздвигаются при распятии в перекрестие: ибо одна доска растянула Его пречистые руки, другая же распростерла Его безгрешное тело от головы до ног.

Проповеди

Филарет (Дроздов), свт. (†1867)

И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его

Камень, из которого истекло такое множество воды, представлял Иисуса Христа, как изъясняет Ап. Павел (1Кор. 10:4). Изобилие истекшей из камня воды изображает благодать, изливаемую от Мессии Христа, на что указывают слова Пророка Исаии: почерпите воду с веселием от источник спасения (Ис. 12:3); жезл, которым Моисей ударяет камень, представляет крест Господень.

Избранные места из священной истории Ветхого и Нового завета с назидательными размышлениями

Георгий Константинович Властов (†1899)

20:11 И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его.
20:12 И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему.


(Ст. 11–12). Еспин замечает, что и отступление от буквального исполнения приказания Господня «скажите скале» (ст. 8), и ударение скалы жезлом дважды указывают на сильное раздражение Моисея, не совместное с покойным выполнением воли Божией. Это же раздражение слышится и в словах обращенных к народу: «послушайте непокорные!» Великий вождь (продолжает Еспин), измученный возмущениями народа, в этот момент был ниже своего призвания и спрашивая с раздражением народы «из этой разве скалы вывести воду?.... нам (т. е. Моисею, Аарону), как бы поселял в них чувство сомнения в возможность этого чуда, а потому «и не явил святость Господню перед очами сынов Израилевых, выказав сам минуту неверия и сомнения». Господь наказывает Моисея и брата его Аарона, тем, что они не входят в землю обетованную, но всматриваясь глубже в это наказание, мы можем видеть великую милость Господню к человеку даруя, и Аарону и потом Моисею тот покой которого не только вероятно жаждали эти утомленные борьбою старцы, но в котором они и нуждались, ибо смертное в них уже ослабляло дух их

Священная летопись. Том третий

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 7-12 И сказал Господь Моисею, говоря: Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его. И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему. И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду? И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его. И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему

Беспрерывный ряд предшествовавших возмущений неблагодарного народа, а главное — теперешнее возмущение молодого поколения, одной ногой стоявшего уже в земле обетования, поколебали крепкий дух Моисея. В великий момент чудесного проявления могущества и благости Божией законодатель не мог подавить в себе вспышки человеческого раздражения против жестокой и дерзкой толпы, за что и должен был понести наказание: великий вождь евреев, доведший народ к границам обещанной ему земли, должен был умереть за пределами последней.

Рассматриваемое с точки зрения проявления Божественного Правосудия, осуждение на смерть старца Моисея и Аарона может быть рассматриваемо в то же время и с точки зрения божественного милосердия: событие при Мериве показало, что влияние смертного начала — плоти стало уже брать в Моисее перевес над его несокрушимым прежде духом. Дальнейшее пребывание устаревшего вождя с молодым, полным сил и необузданной энергии, израильским народом могло бы оказаться и не по силам для законодателя, и не в прежней мере благотворным для народа. То же нужно сказать и об Аароне. Старец (хотя и чистый душою) и прежде не отличался особой твердостью духа (Исх XXXII); в преклонных же годах и без нравственной поддержки брата Моисея, он мог оказаться совершенно слабым и беспомощным на своем великом и ответственном посту.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka