Ветхий Завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
и для чего вывели вы нас из Египта, чтобы привести нас на это негодное место, где нельзя сеять, нет ни смоковниц, ни винограда, ни гранатовых яблок, ни даже воды для питья?

Прочие

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Гранатовое дерево (яблоко) (Чис.20:5, Втор.8:8, Иоил.1:12, Агг.2:19, Песн.4:13, Песн.7:13, Песн.8:2) из семейства миртовых. В диком состоянии гранатовое дерево достигает иногда значительной величины, садовое же всегда представляет небольшое деревцо. Гранатовые яблоки растут в обилии в Палестине, красивы на вид и приятны на вкус, как освежающий и прохлаждающий плод; посему на них нередко делаются указания в Свящ. Писании.
Когда израильтяне пришли в пустыню Син, они роптали на Моисея, что в ней нет ни воды, ни смоковниц, ни винограда, ни гранатовых яблок (Чис.20:5), тогда как обещанная им земля долженствовала быть страной различных плодоносных деревьев, в том числе и гранатовых. Соглядатаи принесли Иисусу Навину из земли Ханаанской вместе с виноградом и смоквами и гранатовые яблоки (Чис.13:24).
Пророки Иоиль (Иоил.1:12) и Аггей (Агг.2:19) говорят, как о наказании Божием, об увядании и засыхании гранатовых деревьев.
Селения или города: Риммон (еврейское слово, означающее «гранат») (Нав.15:32), Гаф-Риммон (Нав.21:25), Ен-Риммон (Неем.11:29), вероятно, получили название от гранатовых рощ, находившихся вблизи этих городов. Одно гранатовое дерево, вероятно, особенной величины и красоты, во времена Саула росло в Мигроне, на окраине Гивы Вениаминовой (1Цар.14:2).
Неоднократно упоминается о гранатовых деревьях и яблоках в кн. Песн. Песн. В означенной книге то упоминается сад с гранатовыми яблоками (Песн.4:13), то щеки невесты по причине розового их цвета сравниваются с пластом гранатового яблокакак половинки гранатового яблока ланиты твои под кудрями твоими (Песн.4:3), то указывается на красоту цветов и плодов гранатового дерева (Песн.7:13, Песн.8:2).
В настоящее время из гранатовых яблок выжимают сок и приготовляют из него один из лучших шербетов на Востоке, прохлаждающего свойства; этот напиток, как кажется, приготовлялся и в древности, потому что в кн. Песн. Песн. говорится так: а я поила бы тебя ароматным вином, соком гранатовых яблок моих (Песн.8:2). Плоды гранатового дерева повсеместно так ценились за красоту и вкус, что голубая одежда или ефод первосвященника был украшен изображениями гранатовых яблок (Исх.28:33,34), равно также капители двух медных столбов (Иахин и Воаз) были украшены разными изображениями гранатовых яблок (3Цар.7:18,20; 2Пар.3:15,16).

Библейская энциклопедия 1891г

Георгий Константинович Властов (†1899)

Чис.20:2-6

(Ст. 2–6). Каждый раз когда народ входил в пустыню, или как здесь собирался вместе в пустыне, непременно среди его раздавался ропот, или за недостаток воды, или за недостаток пищи: так роптали они в Мерре (Исх.15:24) в пустыне Син между Елимом и Синаем (Исх.16:2), и в Рефидиме (Исх.17:2), так роптали они только что выйдя из Синайского полуострова в пустыню Фаран в Тавера (Чис.11:1) и в Киброт-Гаттаава (Чис.11:4,34) и в Кадесе (хотя подругой причине) в первый раз пришедши туда (Чис.14:10), роптали они и отойдя только что от горы Ор войдя в пустыню, хотя заведомо шли для занятия земли Ханаанской (ниже Чис.21:5). Так и теперь впервые собравшись (ср. прим. 1-е) вместе в Кадесе после тридцати восьми летнего жития разрозненною жизнью по оазисам Фарана, первым действием народа был ропот на недостаточность воды для всего общества и скота его. Мы говорим на недостаточность (очень понятную при таком множестве), – потому, что нельзя предложить чтобы Моисей поставил стан в совершенно безводной местности. Народ постоянно выливает свои жалобы в одну и ту же форму, в сетовании по Египту, не потому чтобы молодое поколение могло знать его иначе, как по рассказам и притом преувеличенным о его богатстве от отцов своих, но потому главнейшее, что в этом воспоминании заключался ядовитый укор всей деятельности и всей жизни Моисея от этого неблагодарного народа. Упоминание о посевах, и смоковницах и винограде, и гранатах (ст. 5) очень характеристично: оно может быть служить намеком, что в продолжении странствования и жития в оазисах пустыни на западных склонах гор Едома, израильтяне несколько занимались и обработкой земли, и может быть их ропот при их неверии относился даже к самому приказанию собраться в Кадес. Упоминание стиха 3-го о «смерти братьев» есть воспоминание и приговора Божия (Чис.14:32) и быть может чумы поразившей народ, на этом же самом месте во время возмущения Корея (Чис.16:47-49)

Священная летопись. Том третий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka