И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему.

Прочие

Георгий Константинович Властов (†1899)

Чис.20:7-9

 (Ст. 7–10). Замечают, что Господь не повелел ударить скалу, чтобы извести воду, а повелел лишь «сказать ей», но, как кажется, Моисей сей великий муж находился в одной из тех минут, когда слабость человеческая брала верх над силою духа и верою (см. ниже ст. 12). Жезл он вероятно берет свой, – тот которым он творил чудеса и в Египте и в пустыне (Исх.7:8,19; Исх.8:5 и сл., и проч.), а не Ааронов прозябший, хотя выражение (ст. 9) «взял жезл от лица Господа» заставляло некоторых думать, что Моисей взял жезл лежавший пред ковчегом откровения (Чис.17:10). Но справедливо замечают, что и жезл Моисеев по всей вероятности хранился, как святыня в Скинии перед ковчегам, в воспоминание чудес Господних

Священная летопись. Том третий

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 7-12 И сказал Господь Моисею, говоря: Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его. И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему. И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду? И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его. И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему

Беспрерывный ряд предшествовавших возмущений неблагодарного народа, а главное — теперешнее возмущение молодого поколения, одной ногой стоявшего уже в земле обетования, поколебали крепкий дух Моисея. В великий момент чудесного проявления могущества и благости Божией законодатель не мог подавить в себе вспышки человеческого раздражения против жестокой и дерзкой толпы, за что и должен был понести наказание: великий вождь евреев, доведший народ к границам обещанной ему земли, должен был умереть за пределами последней.

Рассматриваемое с точки зрения проявления Божественного Правосудия, осуждение на смерть старца Моисея и Аарона может быть рассматриваемо в то же время и с точки зрения божественного милосердия: событие при Мериве показало, что влияние смертного начала — плоти стало уже брать в Моисее перевес над его несокрушимым прежде духом. Дальнейшее пребывание устаревшего вождя с молодым, полным сил и необузданной энергии, израильским народом могло бы оказаться и не по силам для законодателя, и не в прежней мере благотворным для народа. То же нужно сказать и об Аароне. Старец (хотя и чистый душою) и прежде не отличался особой твердостью духа (Исх XXXII); в преклонных же годах и без нравственной поддержки брата Моисея, он мог оказаться совершенно слабым и беспомощным на своем великом и ответственном посту.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible