Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на Числа 21:16
Отсюда [отправились] к Беэр*; это тот колодезь, о котором Господь сказал Моисею: собери народ, и дам им воды. //*Колодец.
Прочие
- Никифор (Бажанов), архим. (†1895)
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Никифор (Бажанов), архим. (†1895)
Беер. Кладезь (Чис.21:16-18) – одна из последних станций израильтян на границе Моава, во время 40-летнего странствования евреев по пустыне Аравийской. Так названа от колодезя, вырытого здесь вождями народа израильского для утоления жажды и освежения евреев и подавшего повод к следующей радостной народной песне: «наполняйся колодезь, пойте ему; колодезь, который выкопали князья, вырыли вожди народа с законодателем жезлами своими».
Колодезь, кладезь
Колодезь, кладезь (Ин.4,6). С самых древних времен воду обыкновенно добывали чрез более или менее значительные углубления, производимые в земле. Вследствие трудности работ и ценности воды в пустыне кладези всегда весьма высоко ценились в восточных странах. О них нередко упоминается в истории патриархов и их потомков, и многие местности получили свое название от колодцев (Быт.21:19,25,30,31,24:11,26:15,18,25).
Кладези, упоминаемые в Священном Писании, в большинстве случаев, вероятно, были не более как обширные бассейны для принятия и сохранения воды, текущей из естественных ключей. Некоторые из оных в Палестине и окрестностях оной имеют значительную глубину и носят следы такой глубокой древности, что несомненно представляются теми же самыми кладезями, о которых мы читаем в Библии. Почти каждое селение на Востоке имеет свой собственный колодец, как общее водохранилище для всех обитателей оного. Чтобы оградить колодцы от наноса песка, отверстия оных обыкновенно покрывались большим камнем (Быт.29,2,3).
Заваливать колодцы землей на Востоке всегда считалось и даже доселе считается делом враждебным и неприязненным (Быт.26,15), и незаконное присвоение себе прав на пользование оными как своей собственностью часто служило причиной серьезных ссор и раздоров (Быт.21,25).
Городские восточные женщины обыкновенно собирались и даже доселе собираются вечерами, и притом в значительном числе, при таких колодцах, чтобы черпать воду. Вода черпается бадьей, извлекаемой из воды посредством веревки и шеста. Иногда употребляют в дело волов для приведения в ход простой машины, посредством которой выкачивается вода. Если колодец был глубок и путешественнику было нечем почерпнуть из него воды, то он, конечно, лишался освежающего напитка для утоления своей жажды.
В восточных странах, где вода ценилась и ценится весьма высоко и где так трудно достать ее, она всегда считалась величественным образом обильных щедрот и благословений Божиих, тогда как недостаток в воде считался великим несчастьем.
Наиболее замечательные кладези, упоминаемые в Священном Писании, суть следующие: Вифлеемский (IIЦар.23,15), Беер, к востоку от Иордана (Чис.21,16-18), Есек (Быт.26,20), колодец Иаковлев (Ин.4,6), колодец Агари (Быт.21,19) и др.
Георгий Константинович Властов (†1899)
Полагают, что означенный здесь колодезь (Беер) тот же самый, который у Исаии Пророка Ис.15:8 «Беер-Елим (колодезь витязей) в земле Моавитян». Как увидим ниже колодезь этот выкопан израильтянами, а выражения стиха 16-го показывают, что и здесь ощущался недостаток воды, но в народе, в молодом поколении не было ропота и Господь, возлагая на самый народ труд открытия, благословляет эту работу удачей и особым обилием необходимой влаги.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Отсюда отправились к Беэр; это тот колодезь, о котором Господь сказал Моисею: собери народ, и дам им воды
Колодезь Беер отождествляют с «колодцем Беер-Елим (колодезь витязей) в земле Моавитской» (Ис XV:8).