Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.12345678910111213141516171819202122Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.1234562Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.13Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
отец наш умер в пустыне, и он не был в числе сообщников, собравшихся против Господа со скопищем Кореевым, но за свой грех умер, и сыновей у него не было;
Святые отцы
Прочие
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Ст. 1, 3 И сии имена дщерей Салпаада: Маала и Нуа, и Егла, и Мелха, и Ферса. Дочери Салпаада говорили, что отец их не был в числе тех пяти, которые восстали на Господа и преогорчили Его своими курениями, но в пустыни греха своего ради умре, как и все шестьсот тысяч Евреев, и не был пожжен огнем, и не сошел во ад живой. Посему, дано повеление, чтобы каждый имел наследие в своем колене, и наследие одного колена не смешивалось с наследием других колен и не переходило в другое колено. В ином смысле, дочери Салпаадовы, получающие наследия вместе с другими собратиями, изображают святых жен, которые вместе с мужами приемлют наследие во царствии Божием.
Георгий Константинович Властов (†1899)
2. И предстали пред Моисея и пред Елеазара священника, и пред князей и пред все общество, у входа скинии собрания, и сказали:
3. Отец наш умер в пустыне, и он не был в числе сообщников, собравшихся против Господа со скопищем Кореевым, но за свой грех умер, и сыновей у него не было.
«За свой грех умер», говорят дочери Салпаада Моисею и Елеазару стоявшим перед скинией, посреди начальников народа и толпы, когда (вероятно) они объявляли повеление Господне об разделе земли Чис.26:52-56 и соображали с начальниками численность колен и родов, имеющих воспользоваться земельными наделами в земле, которую дарует Господь. Весьма естественно по самому ходу событий, что именно во время этих занятий должен был быть заявлен протест, или требование незамужних Чис.36:11 дочерей Салпаада, представительниц прав отца своего. Но самый протест их очень замечателен; они указывают что отец их не был поражен гневом Божиим во время возмущения Корея, т. е. не умер с кадильницей пред скинией, или не поглощен землею Чис.16, но умер смертью естественною «за свой грех» т. е. наравне со всеми другими израильтянами, умиравшими в пустыне. Они потому ищут удела, что сиротство их не есть последствие возмущения отца их против Господа, а только естественной смерти, которая доказывала, что он не был особенным преступником пред Господом, а потому имя его не должно быть изглажено из народа.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
отец наш умер в пустыне, и он не был в числе сообщников, собравшихся против Господа со скопищем Кореевым, но за свой грех умер, и сыновей у него не было
«Но за свой грех», общий старому поколению, «умер» в пустыне (Чис XIV:21–23, 26–38).