Ветхий Завет:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Новый Завет:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
И представил Моисей дело их Господу.

Прочие

Георгий Константинович Властов (†1899)

4. За что исчезать имени отца нашего из племени его, потому что нет у него сына? дай нам удел среди братьев отца нашего.
5. И представил Моисей дело их Господу.
6. И сказал Господь Моисею:
7. Правду говорят дочери Салпаадовы; дай им наследственный удел среди братьев отца их и передай им удел отца их.

   
 См. пр. Чис.27:1. Эти наследницы представляли собою мужеский род и едва ли мужья их, взятые из того же колена Чис.36:6, не должны были принять для потомства имя своего умершего тестя: «за что исчезать имени отца нашего из племени его, потому, что нет у него сына?» говорят в Чис.27:4 дочери Салпаада.
    Любопытный пример представляет собою Иаир (упомянутый и в Чис.32:40;41 и в 1Пар.2:21;22). Отец его Есром в 1Пар.2:5 был потомок Иуды и конечно колена Иудина, но женился 1Пар.2:21 на дочери Махира колена Манассиина и Махир по-видимому оставляет наследство не только Галааду сыну своему Чис.26:29, но и дочери, потому, что Иаир хотя потомок Иуды по мужской линии, но считается сыном (потомком) Манассии Чис.32:41, считая свою принадлежность к колену не по отцу, а по матери, т. е. имение по тому уделу, которым она владела от отца, так, что преемственность имени семей связывалось с земельным владением Лев.25:2;3;13-16.
  Весьма любопытный пример представляет также Шешан не имевший сына, который выдает дочь свою за раба египтянина Иарха и посредством его продолжает в Израиле свой род. (1Пар.2:35 и след.). Египтянин мог войти в общество Господне в 3-м поколении, (после поселения с женою египтянкою в среде общества по Втор.23:7;8), но в случаях женитьбы на дочери израильтянина он вероятно прямо усыновлялся и становился израильтянином, конечно приняв обрезание.

Священная летопись. Том третий

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 5-11 И представил Моисей дело их Господу. И сказал Господь Моисею: правду говорят дочери Салпаадовы; дай им наследственный удел среди братьев отца их и передай им удел отца их; и сынам Израилевым объяви и скажи: если кто умрет, не имея у себя сына, то передавайте удел его дочери его; если же нет у него дочери, передавайте удел его братьям его; если же нет у него братьев, отдайте удел его братьям отца его; если же нет братьев отца его, отдайте удел его близкому его родственнику из поколения его, чтоб он наследовал его; и да будет это для сынов Израилевых постановлено в закон, как повелел Господь Моисею

При разделе земли земельные участки должны быть розданы «по числу имен» лиц мужского пола и получить имена своих владельцев, чтобы под этими именами переходить из рода в род, как материальное закрепление в народе «имени» той или иной фамилии. Естественно, что при существовании подобного законодательного принципа, ближайшими наследниками владельца земельного надела являлись не кто иные, как его сыновья, носители его имени, хранители его рода.

В случае отсутствия сыновей или неспособности последних быть продолжателями своего рода, земельное наследство могло переходить к дочери, — но с тем непременным условием, что в случае выхода замуж дети ее были продолжателями рода и носителями имени своего деда по матери.

При отсутствии дочерей, наследником земельного участка является ближайший родственник умершего.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka