Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на Числа 28:2
повели сынам Израилевым и скажи им: наблюдайте, чтобы приношение Мое, хлеб Мой в жертву Мне, в приятное благоухание Мне, приносимо было Мне в свое время.
Святые отцы
Прочие
Амвросий Медиоланский, свт. (†397)
повели сынам Израилевым и скажи им: наблюдайте, чтобы приношение Мое, хлеб Мой в жертву Мне, в приятное благоухание Мне, приносимо было Мне в свое время
Когда бы мы имели веру, мы заботились бы о том, чтобы наши дела были совершенны, ведь это и есть жертвоприношение полное и совершенное, как учит Сам Господь, говоря о дарах и приношениях Себе: «Соблюдайте, чтобы приносить Мне [жертвы] в дни праздников Моих, ничего не отделяя и не отнимая, но принося [жертвы] полные, нетронутые и совершенные». Праздничный же день Господень - это когда есть благодать совершенных добродетелей. А они тогда совершенны, когда победитель-дух отвергает приманки удовольствия, мирских сует и телесного плена и, свободный от мира, Богу преданный, нисколько не отклоняется от тропы правого намерения, не уделяя времени своей любви ни роскоши, ни труду. Итак, только мудрец празднует это торжество, никто другой, ибо трудно найти душу, свободную от страстей этого рода.
Георгий Константинович Властов (†1899)
1. И сказал Господь Моисею, говоря:
2. Повели сынам Израилевым и скажи им: наблюдайте, чтобы приношение Мое, хлеб Мой в жертву Мне, в приятное благоухание Мне, приносимо было Мне в свое время.
Ежедневные приношения учреждены были еще в пустыне (см. Исх.29:38-42), но здесь «вступая в место покоя и в удел, который Господь дает Израилю» (Втор.12:8;9;11), обрядовая часть закона получает большее развитие и более точное определение жертв долженствовавших быть приносимыми во все праздники и обыкновенные дни. Отдел этот заключает в себе две главы Чис.28 и Чис.29.
По поводу выражения «хлеб Мой в жертву Мне», следует разуметь не одни хлебы предложения (Исх.25:30), но и хлебные жертвы сжигаемые частью на алтаре, которые для священников составлял «святыню великую» (Лев.2:10) т. е. от которых могли вкушать только священники в пределах самой скинии. О приношениях хлебных сравни также [см. толкование автора к (Чис.15:3-5)].
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 1-8 И сказал Господь Моисею, говоря: повели сынам Израилевым и скажи им: наблюдайте, чтобы приношение Мое, хлеб Мой в жертву Мне, в приятное благоухание Мне, приносимо было Мне в свое время. И скажи им: вот жертва, которую вы должны приносить Господу: два агнца однолетних без порока на день, во всесожжение постоянное; одного агнца приноси утром, а другого агнца приноси вечером; и в приношение хлебное приноси десятую часть ефы пшеничной муки, смешанной с четвертью гина выбитого елея; это - всесожжение постоянное, какое совершено было при горе Синае, в приятное благоухание, в жертву Господу; и возлияния при ней четверть гина на одного агнца: на святом месте возливай возлияние, вино Господу. Другого агнца приноси вечером, с таким хлебным приношением, как поутру, и с таким же возлиянием при нем приноси его в жертву, в приятное благоухание Господу
См. Толкования на Исх. XXIX:38–42