Новый Завет: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Числа 28:30
и одного козла [в жертву за грех], для очищения вас;
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
26. И в день первых плодов, когда приносите Господу новое приношение хлебное в седмицы ваши, да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;
27. И приносите всесожжение в приятное благоухание Господу: из крупного скота двух тельцов, одного овна и семь однолетних агнцев,
28. И при них в приношение хлебное пшеничной муки, смешанной с елеем, три десятых части ефы на каждого тельца, две десятых части ефы на овна,
29. И по десятой части ефы на каждого из семи агнцев,
30. И одного козла в жертву за грех, для очищения вас;
31. Сверх постоянного всесожжения и хлебного приношения при нем, приносите сие Мне с возлиянием их; без порока должны быть они у вас.
День первых плодов назывался также праздником седмиц (Втор.16:10) или праздником жатвы (Исх.23:16); впоследствии только стали называть этот праздник Пятидесятницей и название это встречается впервые в 2Мак.12:32 (и у Тов.2:1). В новом Завете праздник этот называется уже всегда Пятидесятницей (Деян.2:1, Деян.20:16, 1Кор.16:8). Замечают, что устав жертвоприношений в Левите (Лев.23:18) в Пятидесятницу несколько изменен в настоящем месте Чисел, а именно: в Левите, вместе с семью агнцами упомянуты один телец и два овна для жертвоприношения, а в Чис.28:27 два тельца и один овен. Кроме того в Левите (Лев.23:19) прибавлены еще два однолетних агнца в жертву мирную. Эти последние агнцы, составлявшие освященную трапезу, после жертвоприношения, вероятно, пропущены в кн. Чисел, как не составлявшие существенной части праздничного жертвоприношения, которое состояло исключительно из всесожжений. Впрочем, в Чис.29:39 по-видимому подтверждает наше предположение, что мирные жертвы не включены в этот устав, предписывающий правила лишь для всесожжений. Мирные жертвы могли вероятно изменяться, смотря по удобствам страны.
Различие в приносимых жертвах в Левите и Числах, о котором мы говорили выше, могло быть, как нам кажется, сделано намеренно; так как израильтяне вступали из полукочевого быта в быт исключительно земледельческий, при котором естественно уменьшается число баранов (овнов), и увеличивается число крупного рогатого скота, употребляемого на работу.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 26-31 И в день первых плодов, когда приносите Господу новое приношение хлебное в седмицы ваши, да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; и приносите всесожжение в приятное благоухание Господу: из крупного скота двух тельцов, одного овна и семь однолетних агнцев, и при них в приношение хлебное пшеничной муки, смешанной с елеем, три десятых части ефы на каждого тельца, две десятых части ефы на овна, и по десятой части ефы на каждого из семи агнцев, и одного козла в жертву за грех, для очищения вас; сверх постоянного всесожжения и хлебного приношения при нем, приносите сие Мне с возлиянием их; без порока должны быть они у вас
День первых плодов назывался также «праздником седмиц» (ст. 26; ср. Лев XXIII:14–21; Втор XVI:9–12), т. е. праздником по исполнении «семи седмиц» с «появления серпа на жатве». Как первый день по исполнении семи седмиц, праздник получил свое последнее наименование — Пятидесятницы (2Мак XII:32; Тов II:1; Деян II:1; ХХ:16; 1Кор XVI:8).