Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на Числа 2:1
И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
Прочие
- Стефан (Яворский), митр. (†1722)
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Стефан (Яворский), митр. (†1722)
Прообразом Креста Господня было расположение полков Израилевых в пустыне на четыре части (Числ.2,1,2,34). Ибо на востоке было три полка: Иудин, Иссахаров и Завулонов. На западе – три полка: Ефремов, Манассиин и Вениаминов. На юге – три полка: Рувимов, Симеонов и Гадов. На севере – три полка: Данов, Ассуров и Неффалимов. Посреди же была скиния откровения с Ковчегом Завета и священническое колено Левия. И это вспоминается в каноне на Воздвижение: «Священно ополчаются расположенные в четырех частях люди, выступая образом скинии свидетельства, прославляемые крестообразными чинами» (Песнь 4-я).
Георгий Константинович Властов (†1899)
2:2 сыны Израилевы должны каждый ставить стан свой при знамени своем, при знаках семейств своих; пред скиниею собрания вокруг должны ставить стан свой.
(Ст. 1–2). Мы скажем ниже, какой вид представлял весь стан Израилев; здесь заметим только, что он располагался четвероугольником вокруг Скинии, составлявшей центральный пункт всего пространства, занимаемого станом Знамена, (дегель) нам не известны (Знамя ние (как в Исходе (Исх.18:15) и у Исаии (Ис.13:2, 18:3) и др. не упоминается в Числах); хотя раввинское предание и указывает что главных знамен или стягов было четыре, которые и были вручены четырем коленам, составлявшим центральную колонну каждого фаса, составленного из трех колен, остальные же колена Израилевы имели знамена меньшей величины (от).
Еспин думает, что еврейское слово дегель происходит от корня, означающего блистать и полагает, что знамена, как у египтян (см. Wilkinson‘s Egypt) были металлические фигуры Dom Calmet и на основании раввинского предания думает, что «дегель» были полотняные стяги с вытканными на них изображениями. И тот и другой думают, что четыре главные стяга (ср. Бытие о Иуде (Быт.49:9) и Второзаконие о Ефреме (Втор.33:17)), имели изображения четырех эмблематических форм, упомянутых в Иезекииле (Иез.1:26, 10:1) и Апокалипсисе (Апок.4:4) и посл.
Ниже мы упомянем об этих стягах и о знаменах других колен.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 1-34 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: сыны Израилевы должны каждый ставить стан свой при знамени своем, при знаках семейств своих; пред скиниею собрания вокруг должны ставить стан свой. С передней стороны к востоку ставят стан: знамя стана Иудина по ополчениям их, и начальник сынов Иуды Наассон, сын Аминадава, и воинства его, вошедших в исчисление его, семьдесят четыре тысячи шестьсот; после него ставит стан колено Иссахарово, и начальник сынов Иссахара Нафанаил, сын Цуара, и воинства его, вошедших в исчисление его, пятьдесят четыре тысячи четыреста; далее ставит стан колено Завулона, и начальник сынов Завулона Елиав, сын Хелона, и воинства его, вошедших в исчисление его, пятьдесят семь тысяч четыреста; всех вошедших в исчисление к стану Иуды сто восемьдесят шесть тысяч четыреста, по ополчениям их; первыми они должны отправляться. Знамя стана Рувимова к югу, по ополчениям их, и начальник сынов Рувимовых Елицур, сын Шедеура, и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок шесть тысяч пятьсот; подле него ставит стан колено Симеоново, и начальник сынов Симеона Шелумиил, сын Цуришаддая, и воинства его, вошедших в исчисление его, пятьдесят девять тысяч триста; потом колено Гада, и начальник сынов Гада Елиасаф, сын Регуила, и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок пять тысяч шестьсот пятьдесят; всех вошедших в исчисление к стану Рувима сто пятьдесят одна тысяча четыреста пятьдесят, по ополчениям их; вторыми они должны отправляться. Когда пойдет скиния собрания, стан левитов будет в середине станов. Как стоят, так и должны идти, каждый на своем месте при знаменах своих. Знамя стана Ефремова по ополчениям их к западу, и начальник сынов Ефрема Елишама, сын Аммиуда, и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок тысяч пятьсот; подле него колено Манассиино, и начальник сынов Манассии Гамалиил, сын Педацура, и воинства его, вошедших в исчисление его, тридцать две тысячи двести; потом колено Вениамина, и начальник сынов Вениамина Авидан, сын Гидеония, и воинства его, вошедших в исчисление его, тридцать пять тысяч четыреста; всех вошедших в исчисление к стану Ефрема сто восемь тысяч сто, по ополчениям их; третьими они должны отправляться. Знамя стана Данова к северу, по ополчениям их, и начальник сынов Дана Ахиезер, сын Аммишаддая, и воинства его, вошедших в исчисление его, шестьдесят две тысячи семьсот; подле него ставит стан колено Асирово, и начальник сынов Асира Пагиил, сын Охрана, и воинства его, вошедших в исчисление его, сорок одна тысяча пятьсот; далее колено Неффалима, и начальник сынов Неффалима Ахира, сын Енана, и воинства его, вошедших в исчисление его, пятьдесят три тысячи четыреста; всех вошедших в исчисление к стану Дана сто пятьдесят семь тысяч шестьсот; они должны идти последними при знаменах своих. Вот вошедшие в исчисление сыны Израиля по семействам их. Всех вошедших в исчисление в станах, по ополчениям их, шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят. А левиты не вошли в исчисление вместе с сынами Израиля, как повелел Господь Моисею. И сделали сыны Израилевы все, что повелел Господь Моисею: так становились станами при знаменах своих и так шли каждый по племенам своим, по семействам своим
В своем походном движении по Аравийской пустыне израильский народ представлял правильно организованную армию, разделенную на 4 части, по 3 коленных полка в каждой. В авангарде находилось колено Иуда, имея: на правом фланге Завулона, на левом — Иссахара. Левая сторона стана прикрывалась Даном, Асиром, Неффалимом; правая — Рувимом, Гадом, Симеоном. Арьергард составляли: Ефрем, Манассия, Вениамин. В центре удлиненного четырехугольника, образуемого станом, помещались: скиния, палатки Моисея, Аарона, священников и левитов.