Ветхий Завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его.

Прочие

Прокопий Газский (†528)

если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его

Пусть никто не произносит свое слово всуе. Ведь если лгать человеку - это серьезный проступок, то тем более - лгать Богу, воспевая могущество Которого пророк говорит: потому что Бог на небе, а ты на земле (Еккл. 5:1), долу. Впрочем, это сказано в подражание речению Бога, Который сказал: Я не нарушу завета Моего (Суд. 2:1). А что истинно говорит [Писание] о душе каждого - это следующее: если кто даст обет отказа от пищи или обет воздержания, то пусть принесет в жертву овцу или тельца. К чему Малахия повелел прибавлять нечто замечательное, говоря: Проклят, у которого в стаде есть неиспорченный самец, и он дал обет, а приносит в жертву Господу поврежденное (Мал. 1:14). И дочь Иеффая действительно предпочла пойти на смерть, нежели превратить обет отца своего в тщетный и лживый , хотя и не знала, что является образом спасительной Жертвы, которую прообразовала собой. Поэтому, конечно, ее поступок не подлежал порицанию и не является образцом: поскольку это был не закон, а лишь однажды обещанное, в виде знамения, потому что Бог отменил человеческие жертвы. Однако нельзя принимать молитву, принесенную детьми, если она служит к бесчестию родителей - вопреки дурным учителям и наставникам, которые приукрашивают их намерение, говоря: Корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался (Мк. 7:11). Ибо Господь непреложно повелел чтить отца и мать . Не грешит отменяющий обет своей новобрачной: если этот обет не был одобрен ее отцом; так же и муж, не одобряющий обета своей жены: обет, неверно данный стоящей под высшей властью, в вину не вменяется. Но если женщина овдовеет или разведется с мужем, то ее обет останется в силе. Тем самым, конечно, подтверждается первое установление Божие: что ради мужа создана жена, поэтому справедливо, что она у него в подчинении . Так же и апостол Павел говорит: Жена да боится своего мужа (Еф. 5:33). Примерно то же передают о том, что касается сокрушения духа, поста и прочих упражнений - когда [Писание] говорит о месяце поста: Смиряйте тогда души ваши (Числ. 29:7).

Комментарии на Книгу Чисел

Георгий Константинович Властов (†1899)

Ст. 1-3. И пересказал Моисей сынам Израилевым все, что повелел Господь Моисею. И сказал Моисей начальникам колен сынов Израилевых, говоря: вот что повелел Господь: Если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его.

Законы о праздниках и жертвоприношениях объявляются Моисеем всенародно; (ст. 1) законы об обетах известны уже были народу из гл. XXVII Лев. и из гл. VI Чисел; здесь указаны только изъятия из закона об исполнении обетов, в число которых могло входить и простое обещание жертвоприношений, независимо от посвящения себя Богу (Лев.27:1-8) и назорейства (Числ.6). Эти законы объявляются «начальником колен», потому, что по всей вероятности им принадлежало решать окончательно споры и недоумения об исполнении обета, так как они облечены были судебною властью (Ср. Исх.18:21-22 и Втор.1:13).

Под именем обета (евр. недер) разумеется положительное обещание исполнить что либо, или отдать Богу выкуп за себя, или за посвященную вещь; под именем зарока (евр. иссар), разумеется обещание воздержаться от чего либо, наконец третий род обета было заклятие (херем), о котором мы говорили в гл. XXVII Лев. прим. 11-е (Лев.27:28-29).

Священная летопись. Том третий

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-3 И пересказал Моисей сынам Израилевым все, что повелел Господь Моисею. И сказал Моисей начальникам колен сынов Израилевых, говоря: вот что повелел Господь: если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его

Под именем обета (недер) разумеется положительное обещание исполнить что-либо, воздержаться от чего-либо (в последнем случае будет «зарок» — иссар, ст. 3), а также посвятить кого-нибудь во имя Божие. Об обетах см. XXVII гл. кн. Лев., VI гл. кн. Чис. В настоящей главе отмечаются случаи, когда обеты должны быть соблюдаемы, и случаи, когда обеты не могут иметь силы.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible