Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на Числа 31:1
И сказал Господь Моисею, говоря:
Святые отцы
Прочие
- Никифор (Бажанов), архим. (†1895)
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Ст. 1, 8 И рече Господь к Моисею… отмсти месть сынов Израилевых от Мадианитов
Под образом пяти царей Мадиамских разумеем пять орудий греха. Ибо все грехи входят в человека пятью дверями, то есть зрением, слухом, вкусом, обонянием и осязанием. В том, что Финеесом убиты сии пять царей, видим образ Еммануила, Который привел в изнеможение силу греха. О сих пяти дверях написано: взыде смерть сквозе окна… и вниде в землю нашу (Иер.9:21). Пророк именует здесь окнами чувства.
Никифор (Бажанов), архим. (†1895)
Иазер
Иазер (место, укрепленное кругом, по Фюрсту; по Гезению же – которому помогает Иегова) (Чис.21:32,31:1; Нав.13:25).
Первое объяснение вероятнее, так как означенный город, как думают, существовал еще до времен Исхода и находился во владении аморреев. Он лежал на в. от Иордана и близ Галаада. При Моисее он был завоеван израильтянами, разрушен ими и потом снова выстроен сынами Гадовыми (Чис.32:35). Затем он был отдан левитам, сынам Мерари (Нав.21:38,39).
Некоторые из пророков считали его городом моавитским; в книге Числ он называется землей, т. е. областью или провинцией Иазер (Чис.32:1).
Пророки Исаия и Иеремия упоминают о роскошном винограднике Севамском в Иазере, отрасли которого простирались за море, достигали до озера Иазера, и упоминают о шумной радости там при сборе винограда и во время жатвы (Ис.16:8-10, Иер.48:32,33).
Положение Иазера в настоящее время неизвестно, хотя и полагают, что он находился на месте настоящего Вади-Сеир, между Галаадом и Хешбоном.
Георгий Константинович Властов (†1899)
Моисей получает Господне повеление совершить последнее дело, как вождь народа, прежде чем он призовется к покою и приложится к народу своему. Во Второз.: мы видим последнюю речь, последние наставления Моисея народу, но в деле управления народом настоящая война, есть последнее действие Моисея, приуготовляющее вступление в землю обетованную.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 1-4 И сказал Господь Моисею, говоря: отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых, и после отойдешь к народу твоему. И сказал Моисей народу, говоря: вооружите из себя людей на войну, чтобы они пошли против Мадианитян, совершить мщение Господне над Мадианитянами; по тысяче из колена, от всех колен Израилевых пошлите на войну
Повеление об истреблении мадианитян дается согласно закону о наказании подстрекателей к идолослужению (Втор ХIII:6–10) и в целях гарантирования евреев от будущего опасного соседства.