Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.12345678910111213141516171819202122Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.1234562Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.13Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на Числа 31:23
и все, что проходит через огонь, проведите через огонь, чтоб оно очистилось, а кроме того и очистительною водою должно очистить; все же, что не проходит через огонь, проведите через воду;
Святые отцы
Прочие
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Ст. 22-23 Золото, серебро, медь, железо, свинец и олово, всяка вещь, яже пройдет сквозе огнь… очистится. Золотые сосуды, очищаемые огнем, изображают Апостолов, серебряные - Пророков; под образом же сосудов медных, железных, свинцовых и оловянных разумеем учителей Церкви, потому что они, хотя приемлют Духа, но не как Апостолы и Пророки, а в меньшей мере. Сосуды, очищаемые водою, изображают средних и низших, крещенных и оглашенных.
Георгий Константинович Властов (†1899)
Мы останавливаемся на стихе 22, чтобы обратить внимание на перечень металлов, известных во времена начертания Моисеем этой книги. Заметим, что упоминание о железе считалось некоторыми комментаторами доказательством позднейшего начертания, если не самой книги Чисел, то по крайней мере того стиха, в котором поименованы металлы. Но вот что говорит Вилькинсон (Ancent Egyptans; Sir Gardner Wilkinson: popular edition 1874 pp. 153–155). «Железо (согласно показанию так называемых Арундельских мраморов) (Так называемые Паросские мраморы найдены в начале XVII ст. на о. Паросе французом Пейреск. Это есть надпись, заключающая в себе семьдесят пять указаний, на важнейшие события греческой истории, начиная с 1558 года до 200 года до Р. X. Впоследствии эти мраморы проданы лорду Арунделю, по имени которого они и называются «Арундельскими»), было известно 188 лет до Троянской войны, т. е. около 1370 лет до Р. Х. Гомер упоминает об нем в 23 песне Илиады: Ахиллес.... вынес награды, в числе которых было «седое железо» ( sideros; kyanus, сталь). В Египте известно железо с древнейших времен; на памятниках Фив и даже на гробницах около Мемфиса, которые, конечно, восходят к 22-му веку до Р. Х., найдены изображения мясников, точащих ножи свои на куске металла, привязанного к их переднику; притом метал этот окрашен голубой краскою, между тем, как орудия из других металлов т. е. меди, или бронзы окрашены красною краскою. Что первая из этих красок обозначала железо, а вторая медь, видно из изображений на гробнице Рамзеса II, что между прочим доказывает и то, что орудия бронзовые и железные употреблялись одновременно, как и в Риме» (loco supra citato).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 19-24 и пробудьте вне стана семь дней; всякий, убивший человека и прикоснувшийся к убитому, очиститесь в третий день и в седьмой день, вы и пленные ваши; и все одежды, и все кожаные вещи, и все сделанное из козьей шерсти, и все деревянные сосуды очистите. И сказал Елеазар священник воинам, ходившим на войну: вот постановление закона, который заповедал Господь Моисею: золото, серебро, медь, железо, олово и свинец, и все, что проходит через огонь, проведите через огонь, чтоб оно очистилось, а кроме того и очистительною водою должно очистить; все же, что не проходит через огонь, проведите через воду; и одежды ваши вымойте в седьмой день, и очиститесь, и после того входите в стан
Закон об очищении прикоснувшихся к человеческому трупу и предметам, имевшим соприкосновение с последним, изложен в ХIX гл. Чис.