Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на Числа 31:50
и вот, мы принесли приношение Господу, кто что достал из золотых вещей: цепочки, запястья, перстни, серьги и привески, для очищения душ наших пред Господом.
Святые отцы
Прочие
- Никифор (Бажанов), архим. (†1895)
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Ст. 48-50, 54 И приидоша к Моисею… поставленнии над тысящами силы… и стоначалники, и рекоша… принесохом… муж еже обрете, сосуды златы… гривны и перстни, и прочая. Это суть избранные сосуды, какие Апостолами принесены Христу от языческих народов. А также и сами Апостолы, Пророки и учители именуются златыми сосудами. И взяша Моисей и Елеазар сосуды сии внесоша в скинию свидения; так Еммануил, научив Апостолов и святых, ввел их в сокровенную славу небесной скинии.
Никифор (Бажанов), архим. (†1895)
Кольца, перстни
Кольца, перстни (Быт.38,18 и др.). Кольца и перстни часто упоминаются в Священном Писании как украшения. В древности их часто употребляли, как и доселе еще употребляют, различные народы для ношения в ушах, на запястьях, пальцах и даже в носу. Перстень, снятый фараоном, царем египетским, со своей руки и надетый на руку Иосифа (Быт.41,42), был с государственной печатью, которую обыкновенно носил великий или первый вельможа в Египте на своем пальце и которую прикладывал к царским указам. Потому дарствование сего перстня служило знаком возведения в почетное звание первого по царе сановника, или министра. О подобном же значении перстня упоминается и в книге Есфирь (Есф.3,10) – именно в ней говорится, что царь снял перстень с руки своей и отдал его Аману для скрепления царского указа об истреблении иудеев (Ср. Есф.8,2,8,10). Ношение на руке перстней с печатями было очень распространено в древности.
Помимо сего, в Библии находится несколько указаний и на другое употребление перстней и колец между евреями – так, например, перстни упоминаются в списке вещей, представленных тысяченачальниками и стоначальниками израильскими Моисею, после поражения мадианитян (Чис.31,50). Кольца упоминаются в числе украшений, носимых еврейскими женщинами, о которых говорит пророк Исаия (Ис.3,21). Кольца, осыпанные драгоценными камнями, находились в большом употреблении среди евреев и упоминаются в книге (Песн.5,14). Упоминаемый Господом в притче отец блудного сына, по возвращении сына с раскаянием, приказывает своим рабам надеть на руку его перстень (Лк.15,22). Святой апостол Иаков говорит о золотых перстнях, как об украшении богатых (Иак.2,2).
Множество древних колец и перстней египетских, ассирийских, греческих, римских сохраняется доселе в Британском музее и других, и большинство оных, конечно, много сходствует с настоящими, которые носятся и доселе, хотя они были и теперь чрезвычайно разнообразны по своей наружной отделке и материалу. В каком количестве носили египтяне кольца и перстни на руках, можно заключить из того факта, что, например, на одной руке недавно найденной в Египте мумии их было до девяти штук.
Георгий Константинович Властов (†1899)
Все поименованные здесь предметы встречаются на египетских памятниках, которые по всей вероятности дают верное понятие и о вещах упомянутых в числе добычи захваченной Израилем, так как Мадианитяне вели постоянную торговлю с Египтом, хотя по культу тяготели более к сирийским и финикийским натуралистическим религиям. Выражение «для искупления душ» встречается в Исх.30:16; выражения: «смиряйте души ваши» и «очищают вас» встречается в Лев.16:29-30. Очищение от греха упоминается в Лев.4,5,6. Пожертвование Господу, – для отвращения бедствия (Исх.30:12), которое навлекается неблагодарностью и не умением оценить полученные от Господа благодеяния, приписывая себе, своему уменью, и своим силам удачу и счастье, было средством развития нравственного чувства народа израильского, могущего быть счастливыми, доколе он помнил помощь Господню. Здесь мы видим, что молодое поколение воинов сознает помощь Господню и с умиленным и благодарным сердцем повергает к престолу Его свои приношения
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 48-54 И пришли к Моисею начальники над тысячами войска, тысяченачальники и стоначальники, и сказали Моисею: рабы твои сосчитали воинов, которые нам поручены, и не убыло ни одного из них; и вот, мы принесли приношение Господу, кто что достал из золотых вещей: цепочки, запястья, перстни, серьги и привески, для очищения душ наших пред Господом. И взял у них Моисей и Елеазар священник золото во всех этих изделиях; и было всего золота, которое принесено в возношение Господу, шестнадцать тысяч семьсот пятьдесят сиклей, от тысяченачальников и стоначальников. Воины грабили каждый для себя. И взял Моисей и Елеазар священник золото от тысяченачальников и стоначальников, и принесли его в скинию собрания, в память сынов Израилевых пред Господом
«Приношение Господу», как начаток от добычи и как знак благодарности за благополучное окончание похода (ст. 32–46, 49). «Для очищения душ наших», осквернившихся убийством и прикосновением к убитым и их вещам.