Ветхий Завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.15Вар.123456Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.1234Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.12345678910111213141516171819202122Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.1234562Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.13Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
и Беф-Нимру и Беф-Гаран, города укрепленные и дворы для овец.

Прочие

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Барс, леопард
Барс (иначе леопард) – хищное животное из породы кошек, которое, как думают, особенно было распространено в странах библейских, так как часто упоминается Свящ. Писанием. Еврейское название барс есть нимра (nimrah). Беф-нимра (Чис.32:36) означает жилище барсов, а в книге Песнь Песней упоминаются барсовы горы (Песн.4:8). Пророки часто делают указания в Библии на свойства и характер барсов, их манеру подстерегать свою добычу (Иер.5:6), быстроту их движений (Авв.1:8), их кровожадность и жестокость (Ис.11:6); а в книге Даниила (Дан.7:6) барс представляется эмблемою власти.   Что может быть прекраснее следующих библейских указаний на это хищное животное: может ли ефиоплянин переменить кожу свою и барс пятна свои? (Иер.13:23); или – барс будет лежать вместе с козленком (Ис.11:6); или – барс будет подстерегать у городов их (Иер.5:6). Посему-то и антихрист со своими последователями и приверженцами сравнивается в Откровении св. Иоанна с этим кровожадным, хорошо известным хищным зверем (Откр.13:2). Сирийский барс доселе еще называется туземцами по-библейски словом нимр. С истреблением лесов на Ливане барсы, как кажется, удалились в особенности на север Сирии.

Библейская энциклопедия 1891г


Беф-Гарам и Беф-Гаран 

Возвышенное, горное место (Нав.13:27) – город колена Гадова на восточной стороне Иордана, построенный во времена Моисея. В книге Числа говорится, что это был город укрепленный, имевший загоны для овец. По свидетельству Иеронима, Беф-Гаран сирийцами назывался Беф-Рамфа, а впоследствии Ирод Великий назвал оный Ливиас, в честь дочери Августа.
Слово Ливиас встречается на некоторых римских монетах, которые сохранились до нашего времени от времен Августа; по Флавию, Ирод Антипа назвал город Юлиадой, в честь Юлии, жены кесаря. В Ливиасе, в первые времена христианства, находилась христианская церковь, и имена некоторых епископов оной сохранились даже доселе. Иосиф, Птоломей и Страбон упоминают об этом городе. Развалины Беф-Гарана лежат к в. от Иордана, в нынешнем Гауране, на ю. от Вади-Сеир и к с. от Хесбона.

Библейская энциклопедия 1891г


Беф-Нимра 

Дом барсов, или сладких вод – город колена Гадова на восточной стороне Иордана, вероятно, тот же самый, что и Нимра. Местность, на которой находился означенный город, по описанию путешественников, изобилует ручьями светлой и чистой воды и богата растительностью. Теперь это развалины Нимрин, недалеко от Вифа-Вары, где впоследствии крестил Иоанн Креститель.

Библейская энциклопедия 1891г

Георгий Константинович Властов (†1899)

Чис.32:34-38
 

(Ст. 34–38). Комментаторы различают три группы городов, из которых каждая составляла как бы особую область в общем владении колена Гада. В первой группе городов главным городом был Дивон названный позже Дивон-Гад от имени колена, которому он достался Чис.33:45-46). Он лежал по мнению географов св. Истории милях в четырех к северу от р. Арнона (Biblical dictionary; Kiepert’s Bibl. atlas, etc.) и развалинам его доселе придается имя Дхибана (ссылка Библ. лекск. Смитта на Буркгардта, Зеетцена, Ирби, Мангльса и др.). Здесь говорит Еспин в 1868 году найден пастором Клейном камень с надписью, известный в ученом мире под именем « Моавитского камня». В первой строке надписи восстановили имя Хамош Гад. По всей вероятности Хамос и Ваал были имена одного и того же божества «мерзости Моавитской» и мы вправе думать что имя Хамош Гад, есть то имя Ваал Гад, которое упомянуто в книге Нав.11:17; 12:7).

Атароф: предполагают что это нынешние развалины Аттарус, на холме того же имени в семи милях на северо-запад от Дивона. Ароер здесь упомянутый выстроенный сынами Гада, вероятно тот же, который упомянут в их уделе у Нав.13:25, под именем «Ароер, что перед Раббою» т. е. близ Равваф Аммона, что подтверждается и приведенным 25 стихом 13 гл. Иис Нав. который говорит, что сыны Гада взяли часть земли Аммонитян. (Не следует смешивать Ароера, упомянутого во Втор.2:36 «который на берегах Арнона» с Ароером перед Раббою. Из двух Ароеров один принадлежал сынам Гада, а Ароер на Арноне сынам Рувима. Был еще Ароир и в уделе Иудином на юге Палестины, как видно из 1Ц.30:28) К первой группе городов причисляют по географическому его положению и Атороф Шофан, который считают или частью Атарофа или лежавшим вблизи его.

Вторая группа городов колена Гада состояла из Иазера, о котором мы говорили в примечании 20-м главы 21 и Иогбега. Настоящее положение их не определено, но можно полагать, что они лежали на полпути между Арноном и Иавоком на ручье, впадающем в Иордан.

Наконец третья группа городов, или третий округ заключал в себе города Беф Нимру и Беф Гаран, лежавшие, как полагают в долине Иордана, и которые известны ныне под именами Намрун и Бейт Харан. Замечают, что впоследствии Дивонский округ перешел во владение сынов Рувима, как можно видеть из Нав13:16,17. У сынов Рувима действительно сначала поселение было тесно и вероятно поэтому им переданы излишние земли сынов Гада.

Столицею удела Рувима был знаменитый Есевон, о котором мы говорили в 17-м прим. гл. 21, и который был столицею Аморреев. Елеале ныне известен под именем Ель-Аль, не вдалеке от Есевона; оба эти города находятся на параллели под которою Иордан впадает в Мертвое море. Кириафаим на юг от Есевона ныне развалины ет-Теим или ет-ФеимНево вероятно на западном склоне Аваримских гор, поселение давшее имя свое и одной из вершин, или склонов горы Фасги, (Втор.34:1); Робинзон и другие путешественники говорят, что на высотах гор Аваримских в этих местах находится разрушенное селение, за которым осталось имя НебаВаал Меон по мнению Буркгардта (р. 365) есть нынешнее селение Миун. Наконец Сивма знаменитый своими виноградниками (Ис.16:8) отождествляют с развалинами ес Самех лежащими к востоку от предполагаемого места Есевона. Рубениты переменяют имена городам Нево и Ваал Меону, чтобы не оставить за ними характер городов языческих. Ваал Меон несомненно носит языческое имя; об городе же Небо, или Нево св. Иероним (на Ис.15:2 ссылка Еспина) говорит: «В Небо был истукан, посвященный Хамосу, которого называют также Ваал Фегор». В ст. 34 и 38 надо еще заметить, что выражение построили не должно быть принимаемо буквально; города эти существовали как видно из гл. 21 ранее движения Израиля в страну принадлежавшую Аморреям; но когда сыны Гада и Рувима получили уже в удел «города Аморрейские, в которых жили Израильтяне» (Чис.21:25) после занятия страны, тогда они приступили к обнесению их стенами и к укреплению их что было явною необходимостью в виду того, что семейства их должны были оставаться со старцами и детьми в этих укреплениях, а воины их должны были идти с народом израильским в Палестину

Священная летопись. Том третий

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 32-34 И построили сыны Гадовы Дивон и Атароф, и Ароер, и Атароф-Шофан, и Иазер, и Иогбегу, и Беф-Нимру и Беф-Гаран, города укрепленные и дворы для овец. И сыны Рувимовы построили Есевон, Елеале, Кириафаим, и Нево, и Ваал-Меон, которых имена переменены, и Сивму, и дали имена городам, которые они построили

«Построили», вернее — восстановили, так как большинство из этих городов существовало ранее прибытия сюда евреев.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible