Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на Числа 33:5
Так отправились сыны Израилевы из Раамсеса и расположились станом в Сокхофе.
Прочие
- Никифор (Бажанов), архим. (†1895)
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Никифор (Бажанов), архим. (†1895)
Раамсес
Раамсес (с егип. – сын солнца) (Быт. 47:11, Исх. 12:37, Чис. 33:3) – главный город в земле Гесемской в Нижнем Египте, от которого и вся земля Гесемская называется Раамсес.
В первый раз о нем упоминается в повествовании о представлении Иакова и его сыновей фараону и о их поселении в Египте. "И поселил Иосиф отца своего и братьев своих и дал им владения в земле Египетской, в лучшей части земли, в земле Раамсес, как повелел Фараон" (Быт. 47:11).
Раамсес был и пунктом сбора евреев перед выходом их из Египта, по направлению к Сокхофу, в Землю Обетованную (Исх. 12:37, Чис. 33:5).
Раамсес упоминается вместе с Пифом, как город для запасов, построенный евреями фараону (Исх. 1:11).
Раамсес служил также названием известной династии царей древнего Египта, и от одного из них, как кажется, и получил свое имя.
Путешественники свидетельствуют о массе развалин, находимых в нынешнем селении Abu-ceyshib, находящемся на расстоянии 40 англ. миль от Суэца и близ канала, соединяющего этот город с р. Нилом. Центральное и удобное местоположение оного заставляет предполагать, что здесь находился древний город Раамсес.
Георгий Константинович Властов (†1899)
Сокхоф (Исх.12:37 и прим. 32 к Исх.12:37) происходит от слова саккак плести; имя этой местности, означающее шалаши или плетневые сараи, дает понять, что здесь жили толпы израильских рабочих (Исх. XIV прим. 1-е - к Исх.14:2), строивших египетские крепости, и быть может, поправлявших древний канал, впоследствии называвшийся именем Сети (Ср. прим. 32-е гл. XII Исх. - к Исх.12:37).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
В настоящей главе перечислены 42 стана, что, конечно, далеко не соответствует количеству всех остановок, имевших себе место за долгий период сорокалетнего пустынного странствования евреев. Возможно предположить, что отмечены лишь пункты продолжительных остановок, со сбором и постановкой скинии, притом остановок, оставивших какой-нибудь след в жизни и религиозном сознании странствовавших.
Сделать точное географическое определение тех 42 станов, которые отмечаются XXXIII гл. кн. Числ, невозможно за недостатком необходимых для того данных. Возможно отметить лишь главное направление движения евреев из Раамсеса до Иордана.
Из Раамсеса евреи двинулись на восток, по направлению к северной оконечности Суэзского залива. Здесь имели себе место остановки: Сокхоф, Ефам, Пигахироф, что пред Ваал-Цеероном, и Мигдол.
В пределах северной оконечности Суэзского залива произошел чудесный переход евреями Чермного моря. По выходе из моря израильтяне двинулись по западному берегу Синайского полуострова (пустыни Ефам, Сур, Син) к югу, до гор Синая. Здесь имели себе место остановки: Мерра, Елим, стан у моря, стан в пустыне Зин, Дофка, Алуша, Рефидим, Синай.
От Синая евреи двинулись на северо-восток (пустыня Фаран), к северной оконечности залива Акаба (Ецион-Гавер), отсюда — на север, к южным пределам Ханаана (Кадес). Здесь имели себе место остановки: Тавера-Киброт-Гаттаава, Асироф, Рифма, Римнон-Фарец, Ливна, Рисса, Кегелафа, Шафер, Харада, Макелоф, Тахаф, Тарах, Мифка, Хашмона, Мосероф, Бене-Яакан, Хор-Агидгад, Иотваф, Аврон, Ецион-Гавер, Кадес в пустыне Цин.
По окончании 38-летнего странствования (в наказание за ропот) евреи прибыли опять в Кадес. Отсюда они идут на восток и потом на север, в обход Идумеи и Моава: победоносно проходят царства Сигона аморрейского и Ога васанского; спускаются обратно на юг и сосредоточиваются в моавитских равнинах у Иордана, против Иерихона. Здесь имели себе место остановки: стан у горы Ор, Салмон, Пунон, Овоф, Ийм-Аварим, Дивон-Гад, Алмон-Дивлафаим, стан у горы Нево, стан на равнинах моавитских у Иордана, против Иерихона, в пределах от Беф-Иешимофа до Аве-Ситтима (ХХI-ХХII гл. кн. Чис. после стана Ийм-Аварим упоминают следующие: в долине Заред, у потока Арнон, у колодца Беер, Матанна, Нагалиил, Вамоф, Гай у Фасги, Аморрея, Васан, равнины моавитские у Иордана, против Иерихона).