Ветхий Завет:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Новый Завет:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
границу восточную проведите себе от Гацар-Енана к Шефаму,

Прочие

Георгий Константинович Властов (†1899)

10. Границу восточную проведите себе от Гацар – Енана к Шефаму,
11. От Шефама пойдет граница к Рибле, с восточной стороны Аина, потом пойдет граница и коснется берегов моря Киннереф с восточной стороны;
12. И пойдет граница к Иордану, и будут выступы ее к Соленому морю. Это будет земля ваша по границам ее со всех сторон.

   
Восточная граница в северной части своей не совсем ясна для нас. Местность Шефам совершенно неизвестна, так как имя это нигде больше не встречается. Рибла (по-еврейски в одних согласных пишется по Еспину, хе, реш, бет, ламед и хе т. е. hrblh) переписывается комментаторами Хар-Бель, это же имя в тексте LXX Арбела; в нашем славянском тексте Вил. Суд.3:3, граница северная определена словами: «от горы Ваал-Ермона до входа в Емаф". Все это заставляет думать, что здесь Рибла, или Хрблх означает гору Ермон, а Аин (источник), упомянутый в ст. 11, истоки Иордана. На Ермоне, как известно, доселе есть развалины капища, а самое имя горы по книге Судей доказывает, что капище и самая гора посвящены были Ваалу. Притом гора Ермон (Hermon) по своему положению, высоте, неприступности, должна была служить естественною гранью земли обетованной и даже тем углом, в который сходились границы северная и восточная. Мы видели выше, что северная граница продолжена далее Ермона, за Дамаск; и вероятно служила границей Вассана, занятого Махиритами [см. толкование автора к (Чис.32:42)], но восточная граница очерчивала страну обетованную и не захватывала в свои пределы уделы Манассии, Гада, и Рувима и потому проводится от гор. Ермона на восток от Аина (истоков Иордана) и продолжается вниз восточнее моря Киннереф (озеро Гениссаретское) и потом на юг "выступом" до Соленого моря. Слово выступ объясняется комментаторами в тои смысле, что граница не совпадала с Иорданом и не кончалась устьем его, а упиралась в Соленое море к востоку от устья оставляя в пределах обетованной земли оба берега Иордана и плодоносную долину реки, так что восточная граница шла по подошве ряда холмов, отстоящих от Иордана милях в десяти к востоку. Мы заметим кстати, что сколько мы можем припомнить, реки весьма редко и даже, быть может, никогда не служили в древности гранью племен и народов. Обыкновенно племена занимали всю долину реки, т. е. оба берега ее.

Священная летопись. Том третий

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 10-12 границу восточную проведите себе от Гацар-Енана к Шефаму, от Шефама пойдет граница к Рибле, с восточной стороны Аина, потом пойдет граница и коснется берегов моря Киннереф с восточной стороны; и пойдет граница к Иордану, и будут выступы ее к Соленому морю. Это будет земля ваша по границам ее со всех сторон

Восточной границей полагаются река Иордан и Соляное (Мертвое) море. Киннереф — Гениссаретское озеро.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka