Ветхий Завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
И сказал Господь Моисею, говоря:

Прочие

Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)

Чис.6:22-27

Ст.22-25. И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!

Какой смысл призвания имени Божия с благожеланиями в словах священнического благословения?

Троекратное призывание имени Иеговы в словах священнического благословения означает полноту благ и милостей Божиих к человеку, и, по мнению некоторых толковников, прикровенно указывало на таинство Св. Троицы, именно: первым призыванием: «и сохранит тебя» (охранительный промысл Божий) указывалось на Бога Отца, общего Охранителя и Промыслителя; вторым: «и помилует тебя» – на Бога Сына, Спасителя и Искупителя, и третьим: «и даст тебе мир» – на Бога Духа Святого, благодатные дары которого умиротворяют и низводят Божий покой в душу спасаемых. Наконец некоторые в словах стиха Лев.6:27 видят указание на символическое действие при благословении, именно на имянословное благословение рукою (ср. Лев.9:22).

Учебное руководство по предмету Священного Писания. Книги законоположительные

Георгий Константинович Властов (†1899)

6:22 И сказал Господь Моисею, говоря:
6:23 скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им:
6:24 да благословит тебя Господь и сохранит тебя!
6:25 да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!
6:26 да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!


(Ст. 22–26). Стр. Левита (Лев.9:22) и пр.10-е о благословении Аарона. Благословением заканчивается освящение скинии и помазание священников, формулой благословения заканчивается и отдел устроения церкви Божией в очищенной общине народа Израильского. Иудейское предание говорит, что это благословение произносилось ежедневно по окончании жертвоприношения. Обратим особое внимание на то, что формула благословения три раза призывает Имя Господне, давая прозревать таинство Святой Троицы. В первом (24) стихе упоминается о благословении Господнем и сохранении человека милостью Его; во втором (25) о призрении Господнем на человека, и как бы о явлении Его («Светлым Лицом Своим»), в третьем (26) стихе о благодати Господней, дающей мир душе человеческой. Это благословение есть уже первообраз того благословения, произнесенного Апостолом Павлом и принятого в Христианской церкви (и заметим во всех исповеданиях ее), которое говорит, «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога и Отца и причастие (общение) Святого Духа, буди со всеми вами». (2Кор.13:13). Еспин говорит, что формула благословения ст. 24–26, по замечанию раввинов, состоит из двенадцати слов, за исключением трех раз повторенного священного имена Иеговы, стоящего в именительном падеже; последний стих указывает на высшее благо, даруемое человеку мир душевный. Христианин знает, что это достигается лишь благодатью Господа Иисуса Христа по любви Бога Отца, в общении Духа Святого.

Священная летопись. Том третий

протоиерей Михаил Херасков (†1901)

Чис.6:22-27

В чем состояла сущность священнического благословения сынов Израилевых? В нем троекратно призывалось достопокланяемое и неизглаголанное имя Иеговы, с прошением от Него охраняющего благоволения, милующей любви и небесного мира в следующих словах: «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лицо свое на тебя и даст тебе мир». Маймонид и древнейшие раввины говорят, что священники, троекратно призывая на народ имя Божие, сообщали сему имени в произношении особенные оттенки и различные ударения. В сем обстоятельстве, равно как и в самом содержании благословения, отцы церкви видят указание на таинство Святой Троицы. Ибо от Отца исходит спасительное благоволение к роду человеческому, ради бесконечной любви и милости Сына Божия; залог же сего спасения – благодатный мир от Духа Святого.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 22-27 И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их

Иудейское предание говорит, что эта формула благословения произносилась ежедневно, по окончании богослужений. Употребляется она и поныне в ритуале еврейского синагогального богослужения.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible