Скрыть
да благословит тебя Господь и сохранит тебя!

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 24-27 да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их

После сего закон научает иереев, как надлежит благословлять, и показывает, что имя Божие сообщает благословение приступающим. Ибо сказано: «да возложат имя Мое на сыны Израилевы, и Аз Господь благословлю я» (Чис. 6:27). Передает же и самыя слова благословения: «да благословит тя Господь, и сохранит тя; Да просветит Господь лице Свое на тя, и помилует тя; да воздвигнет Господь лице Свое на тя, и даст ти мир» (Чис. 6:24–26). А из сего научаемся, что благословляемым прежде всего надлежит испрашивать божественных даров, потому что сие означают слова: «да благословит тя»; потом сохранять данное, потому что присовокуплено: «и сохранит тя». Во втором благословении предрекается пришествие Бога и Спасителя нашего. Ибо сказано: «да просветит Господь лице Свое на тя, и помилует тя». А домостроительство по плоти Бога и Спасителя нашего исполнено милосердия; почему даровано нам примирение с Богом. Ибо сему научает последующее благословение: «да воздвигнет Господь лице Свое на тя и даст ти мир». О сем мире и блаженный Павел сказал: «Той бо есть мир наш, сотворивый обоя едино, и средостение ограды разоривый: вражду плотию Своею…» (Еф. 2:14–15). Пророк, преподав сие о благословении, и описав, как помазал он скинию, и какия приношения сделали начальники колен, извещает, как слышал он ушами своими божественный глас, пришедший от очистилища, которое было над кивотом и осенялось крылами херувимов (Чис. 7:1-89). Написал же сие не по любочестию, но научая, что входящим туда однажды в год архиереям там Владыка Бог являл славу Свою, сколько можно было видеть ее естеству человеческому.

Толкование на книгу Чисел

Георгий Константинович Властов (†1899)

6:22 И сказал Господь Моисею, говоря:
6:23 скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им:
6:24 да благословит тебя Господь и сохранит тебя!
6:25 да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!
6:26 да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!


(Ст. 22–26). Стр. Левита (Лев.9:22) и пр.10-е о благословении Аарона. Благословением заканчивается освящение скинии и помазание священников, формулой благословения заканчивается и отдел устроения церкви Божией в очищенной общине народа Израильского. Иудейское предание говорит, что это благословение произносилось ежедневно по окончании жертвоприношения. Обратим особое внимание на то, что формула благословения три раза призывает Имя Господне, давая прозревать таинство Святой Троицы. В первом (24) стихе упоминается о благословении Господнем и сохранении человека милостью Его; во втором (25) о призрении Господнем на человека, и как бы о явлении Его («Светлым Лицом Своим»), в третьем (26) стихе о благодати Господней, дающей мир душе человеческой. Это благословение есть уже первообраз того благословения, произнесенного Апостолом Павлом и принятого в Христианской церкви (и заметим во всех исповеданиях ее), которое говорит, «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога и Отца и причастие (общение) Святого Духа, буди со всеми вами». (2Кор.13:13). Еспин говорит, что формула благословения ст. 24–26, по замечанию раввинов, состоит из двенадцати слов, за исключением трех раз повторенного священного имена Иеговы, стоящего в именительном падеже; последний стих указывает на высшее благо, даруемое человеку мир душевный. Христианин знает, что это достигается лишь благодатью Господа Иисуса Христа по любви Бога Отца, в общении Духа Святого.

Священная летопись. Том третий

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 22-27 И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их

Иудейское предание говорит, что эта формула благословения произносилась ежедневно, по окончании богослужений. Употребляется она и поныне в ритуале еврейского синагогального богослужения.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible