Скрыть
один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение,

Прочие

Георгий Константинович Властов (†1899)

7:12 В первый день принес приношение свое Наассон, сын Аминадавов, от колена Иудина;
7:13 приношение его было: одно серебряное блюдо, весом в сто тридцать сиклей, одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное,
7:14 одна золотая кадильница в десять сиклей, наполненная курением,
7:15 один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение,
7:16 один козел в жертву за грех,
7:17 и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев; вот приношение Наассона, сына Аминадавова.

 

Ст. (12–17). Как мы уже говорили выше, все приношения были одинаковы, и рассмотревши одно из них, мы будем иметь понятие о всех. Дары были:

1 серебряное блюдо весом в 130 сиклей, т. е., приблизительно, считая сикль по 80 копеек серебра весу (ср. прим. 12-е на стих 15-й гл. 23, кн. Бытия и прим. 1-е на стих 25-й гл. 38 Исхода) ценностью в рублях серебряных 104 рубля. Мы заметим, что редкость металла в древние времена весьма увеличивала его значение как предмета мены и ценность его относительно, например хлеба, была, вероятно, весьма велика.

1 серебряная чаша в 70 сиклей приблизительно – 56 рублей. 1 золотая кадильница в десять сиклей весом: 1 золотой сикль принимается Англ. Коммент. Библией ценностью в 1,15 соверена, т. е. в 25 шиллингов (от девяти до десяти рублей), так что вся кадильница стоила около ста рублей. Все приношения по весу металла на серебро представляли около 270 рублей серебра.

Жертвоприношения состояли из козла - в жертву за грех - по уставу кн. Левита (Лев.4:22-23). Мы упоминаем первым об этом жертвоприношении потому, что вообще жертвы за грех приносились первыми; только примирившись с Господом, сознанием греха, приступал жертвователь к вознесению «жертвы благоухания», т. е. к всесожжению (Лев.1:3-9), для которого начальники колен доставляли одного тельца, одного овна и одного однолетнего агнца.

Мы напоминаем, что, при совершении жертвы за грех, кровь козла возлагалась на рога жертвенника (Лев.4:35) и тук его сжигался (Лев.4:26) а священник, совершавший жертву за грех должен был есть мясо жертвы на святом месте, на дворе скинии (Лев.6:26). Жертва же всесожжения приносилась по уставу первой главы книги Левит, то есть кроме кожи сжигалась совершенно.

Наконец последняя из приносимых жертв, жертва мирная сжигалась лишь частию; на жертвенник возлагался лишь тук крупного скота и тук и курдюк мелкого скота (Лев.3:3,9); священнику отдавалось правое плечо жертвы, а грудь семье Аарона (Лев.7:31, 32); из остального же учреждалась трапеза, к которой присоединялось и приношение хлебное; обязательно приносимое вместе с мирной жертвой (Лев.7:12,13). При этом, заметим, что это хлебное приношение не следует смешивать с Минха т. е. с приношением муки с елеем, которое сжигалось как всесожжение «благоухание приятное Господу» (Лев.2:2) и которое названо «великая святыня» (Лев.5:3). Этот род жертвы был, также, принесен коленами израилевыми под видом серебряной чаши, наполненной мукою, смешанною с елеем. Хотя нет указания в Святом Писании в каком порядке приносилась эта жертва относительно других жертв (установленный порядок жертв яснее всего из посвящения Аарона в 8 главе Левита, но хлебное приношение там упомянутое есть приношение посвящения и скорее подходит под разряд хлебных приношений мирных), – но мы можем, кажется, с достаточною достоверностью предположить, что она, имея характер всесожжения, приносилась вместе с жертвою всесожжения (ср. ст. 8 и 12, главы 8 Чисел), независимо от того хлебного приношения, которое приносилось вместе с жертвой мирной.

Нам остается еще сказать о принесенном курении, которое по-видимому, лишь передано было в запас святилища, так как с курением входил Аарон лишь в торжественнейшие служения и именно тогда, когда он проникал за завесу во Святая Святых (гл. 16 Левита), постоянная же жертва курения воздымалась всегда на алтаре курения, стоявшем перед завесой.

Вопрос о том, было ли употребляемо при жертвах возлияния вино, обязательное при жертвоприношениях в Палестине (Числ. 25:2, 5, et sequ), не может быть решен вполне достоверно. Мы отсылаем по этому предмету к примечаниям главы 10 Левита (о смерти Надава и Авиуда) и думаем, что хотя принесение вина вместе с жертвой не могло быть обязательно в пустыне и закон этот дан лишь для страны, где каждый израильтянин имел или мог иметь виноградник, – но вино (если оно было) могло быть приносимо в жертву в пустыне, и служило кроме возлияний и для трапезы, учреждаемой из мяса мирных жертв.

Священная летопись. Том третий

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 15-17 один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение, один козел в жертву за грех, и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев; вот приношение Наассона, сына Аминадавова

Первою совершалась жертва за грех (Лев IV:22–23), затем — жертва всесожжения (Лев I:3–9) и наконец — жертва мирная (Лев III:3–9), с завершительною трапезой.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible