Ветхий Завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
и отдал левитов Аарону и сынам его из среды сынов Израилевых, чтобы они отправляли службы за сынов Израилевых при скинии собрания и служили охранением для сынов Израилевых, чтобы не постигло сынов Израилевых поражение, когда бы сыны Израилевы приступили к святилищу.

Прочие

Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)

Чис.8:6-22

Ст.6-10.возьми левитов из среды сынов Израилевых и очисти их; а чтобы очистить их, поступи с ними так: окропи их очистительною водою, и пусть они обреют бритвою все тело свое и вымоют одежды свои, и будут чисты; и пусть возьмут тельца и хлебное приношение к нему, пшеничной муки, смешанной с елеем, и другого тельца возьми в жертву за грех; и приведи левитов пред скинию собрания; и собери все общество сынов Израилевых и приведи левитов их пред Господа, и пусть возложат сыны Израилевы руки свои на левитов;

Какие обряды совершены были при посвящении левитов и что они знаменовали?

Во-первых, самому посвящению предшествовали обряды очищения, состояние в окроплении левитов водою очищения, в «обритии волос всего тела» и в измовении одежд («и вымоют одежды свои» – Чис.8:7). Все эти обряды очищения по своему духовному значению указывали на требование от посвящаемых особенной чистоты и святости. Под очистительною водою, (букв, с евр. «вода греха»...), по свидетельству раввинов, нужно разуметь воду на пепле от жертвы рыжей телицы (см. Чис.19).
Во-вторых, в обрядах самого посвящения, кроме известных положенных жертв, главное составляли: обряд возложения рук «сынов Израилевых», вероятно, старейшин, на посвящаемых, каковое возложение рук было не знаком благословения или низведения особенной благодати Божией, потому что такой власти по отношению к левитам «сыны Израилевы» не имели, а оно было знаком отделения левитов сынами Израилевыми из своей среды и назначения их вместо первенцев в жертву Богу и знаком передачи священных прав всех первенцев левитам; а затем обряд возношения пред Господом посвящаемых чрез Аарона. Обряд этот состоял в том, что Аарон подводил посвящаемых левитов к внешней завесе скинии и заставлял их кланяться на все четыре стороны в знак того, что всегда и во всем они должны быть готовы служить везде присутствующему Богу. По мнению других, левитов обводили вокруг жертвенника всесожжений. Этот обряд совершенно подобен по значению обряду возношения и потрясения жертвенных частей при мирной жертве; в подлиннике эти оба обряда одинаковым словом и названы (Чис.8:11 ср. Лев.9:21 и др.).

Какие права и обязанности священных лиц ветхозаветной иерархии?

Сущность прав священных лиц ветхозаветной иерархии состояла в особом приближении их к Богу, а приближение это во внешности выражалось доступом этих лиц к жилищу Иеговы, скинии, и к священным предметам ее и действиям. По степеням итого приближения к Богу (т. е. священных прав) священных лиц ветхозаветной иерархии и сами они разделялись на три степени или разряда: первую степень составлял первосвященник, вторую – священники, или жрецы, и третью – левиты. Первосвященник имел право входить во святое святых и там совершать священно-служение; он был ближе всех к Богу и чрез него Бог сообщал свои откровения людям. Священники, или жрецы имели право доступа во святилище и право совершать там священно-действия. Наконец, левиты, составляя низшую степень ветхозаветной иерархии, имели право священно-служения только во дворе скинии, и то только, как помощники священников и им подручные. Сообразно с указанными правами священных лиц ветхозазетной иерархии распределялись и их священные обязанности. Обязанность первосвященника состояла в том, чтобы ходатайствовать за людей пред Богом и особенно в день очищения, однажды в год, являться во святое святых пред лице Иеговы с жертвенною кровью, «юже приносит за себе и о людских невежествиях» (Евр.9:7), сообщать людям волю Божию и наблюдать за ее исполнением. Обязанности священников, кроме принесения разных жертв на алтаре всесожжения, состояли в том, чтобы во святилище воскурять фимиaм, возжигать ежедневно светильник и в каждую субботу полагать хлебы на трапезе и проч. Обязанностью левитов было помогать жрецам, и именно совершать низшие, черные работы во дворе скинии, как-то: очищение нечистот, перемену и доставление воды и пр., в частности во время 40-летнего странствования их обязанностью было охранять стражею скинию и носить все ее части и принадлежности во время пути. После, особенно при Давиде, обязанности левитов гораздо усложнились.

* Посвящение Аарона и сыновей его совершилось в первый день первого месяца второго года по исходе из Египта (Исх.40), когда освящена была и скиния. Начиная с этого дня в течении 12-ти дней представители, князья колен, приносили свои дары Богу для обновления скинии, как об этом рассказывается в Чис.8 главе, а в главе Чис.7 говорится о посвящении левитов, как о даре Богу от всего Израиля, вместо всех первенцев. Посему, вероятно, посвящение левитов совершилось в 13-й день этого первого месяца.


 

Учебное руководство по предмету Священного Писания. Книги законоположительные

Георгий Константинович Властов (†1899)

8:18 и взял левитов вместо всех первенцев у сынов Израилевых;
8:19 и отдал левитов Аарону и сынам его из среды сынов Израилевых, чтобы они отправляли службы за сынов Израилевых при скинии собрания и служили охранением для сынов Израилевых, чтобы не постигло сынов Израилевых поражение, когда бы сыны Израилевы приступили к святилищу.


(Ст. 18–19). Левиты «служат охранением для сынов Израилевых» и потому что они исполняют служение, небрежение которого навлекло гнев Господень на народ, и потому что народ не мог быть допущен к служению, не будучи достаточно чист в массе своей, чтобы приступать всегда к святилищу; и потому, наконец, что народ сам в страхе (Втор.5:25) просил посредничества между Богом и им, стоя перед Синайской горой. Даже священники и Левиты не всегда были достойны своего призвания и навлекали на себя гнев Господень, напр. Лев.10:1 и след.; 2Цар.6:6.

Священная летопись. Том третий

протоиерей Михаил Херасков (†1901)

Чис.8:5-22

Обряд посвящения левитов состоял в следующем. Отделив левитский сонм от среды сынов израилевых, Моисей окропил его водой очищения и повелел всем левитам обрить тело свое и измыть одежды. Сей предварительный обряд очищения был символом внутреннего и душевного очищения левитов, с которым они должны были явиться пред Господом для вступления в назначенное им служение при скинии. По очищении левитов, привели двух тельцов для жертвы, а левиты поставлены были пред Господом во дворе скинии в виду всего народа. Тогда сыны израилевы, чрез своих представителей или старейшин, возложили на левитов руки, – как это делалось обыкновенно с жертвенными животными; ибо левиты были как бы некой жертвой от народа. После чего Аарон посвятил левитов и вознес, потрясая пред Господом, – как говорится в еврейском подлиннике. Вероятно, Аарон совершал сей обряд возношения только с некоторыми левитами вместо всех, колебля их в направлении четырех сторон света – по образу креста, – как это делалось обыкновенно при возношении жертвенных частей (Исх.29:24). Затем уже и сами левиты возложили руки на жертвенных тельцов, которые вслед за сим и принесены были рукой Аарона в жертву о левитах, – один телец в жертву за грех, а другой – во всесожжение. Так отделены были левиты от сынов израилевых, чтобы отправлять службы свои в скинии собрания пред Аароном и пред сынами его.

Руководство к последовательному чтению Пятикнижия Моисеева

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka