Ве́тхий Заве́т:
Быт.
Исх.
Лев.
Чис.
Втор.
Нав.
Суд.
Руф.
1Цар.
2Цар.
3Цар.
4Цар.
1Пар.
2Пар.
1Ездр.
Неем.
2Ездр.
Тов.
Иудиф.
Есф.
Иов.
Пс.
Притч.
Еккл.
Песн.
Прем.
Сир.
Ис.
Иер.
Плч.
ПослИер.
Вар.
Иез.
Дан.
Ос.
Иоил.
Ам.
Авд.
Ион.
Мих.
Наум.
Авв.
Соф.
Аг.
Зах.
Мал.
1Макк.
2Макк.
3Макк.
3Ездр.
Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Скрыть
И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской во второй год по исшествии их из земли Египетской, в первый месяц, говоря:
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
9:1 И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской во второй год по исшествии их из земли Египетской, в первый месяц, говоря:
9:2 пусть сыны Израилевы совершат Пасху в назначенное для нее время:
(Ст. 1–2). Так как исчисление сделано было во второй месяц второго года, то ясно, что Пасха должна была быть совершена ранее исчисления и законы о ней приведены здесь для того, чтобы включить дополнительные постановления об осквернившихся и путешествующих (ниже ст. 6–4). Почти все комментаторы, основываясь на выражении Исх.12:25 «когда войдете в землю, которую Господь дает вам, соблюдайте сие служение» и на Исх.13:5-10, думают, что следующая за Исходом Пасха, была бы совершена уже в земле Ханаанской, если бы народ не возмущался неоднократно в пустыне и в особенности не согрешил бы изваянием золотого тельца (Исх.32). И ныне, совершая Пасху в пустыне перед движением в землю обетованную, народ мог совершить уже в Палестине следующую Пасху, если бы народ опять упорно не воспротивился (на основании сведений, доставленных лазутчиками) в пустыне Фаран движению вперед (Числ.14:1-4). Господь наказал тогда народ сорокалетним странствованием по пустыне (Числ.14:11,21-23,27-35). В продолжении этого сорокалетнего странствования, народ не совершал Пасхи, что можно заключить из того, что весь Израиль был даже не обрезан перед вступлением в Палестину и обрезание совершилось по приказанию Иисуса Навина (Иис.Нав.5:2-8); никакой не обрезанный не мог есть Пасхи (Исх.12:48) – вот почему и указано в кн. Иис.Нав.5:10, что в Галгале, на равнинах Иерихонских сыны Изралевы совершили Пасху, которая была первая после той Пасхи первого месяца второго года, о которой говорятся в настоящем месте книги Чисел. После возмущения народа в пустыне Фаран, он сделался как бы не существующим перед Господом, его духовная жизнь прекратилась и возобновляется только с новым поколением после смерти всего виновного поколения. Поэтому упоминание здесь о последней Пасхе, после которой последовало долгое утомительное, безрадостное не освещенное благодатью Божией странствование, – весьма знаменательно.
9:2 пусть сыны Израилевы совершат Пасху в назначенное для нее время:
(Ст. 1–2). Так как исчисление сделано было во второй месяц второго года, то ясно, что Пасха должна была быть совершена ранее исчисления и законы о ней приведены здесь для того, чтобы включить дополнительные постановления об осквернившихся и путешествующих (ниже ст. 6–4). Почти все комментаторы, основываясь на выражении Исх.12:25 «когда войдете в землю, которую Господь дает вам, соблюдайте сие служение» и на Исх.13:5-10, думают, что следующая за Исходом Пасха, была бы совершена уже в земле Ханаанской, если бы народ не возмущался неоднократно в пустыне и в особенности не согрешил бы изваянием золотого тельца (Исх.32). И ныне, совершая Пасху в пустыне перед движением в землю обетованную, народ мог совершить уже в Палестине следующую Пасху, если бы народ опять упорно не воспротивился (на основании сведений, доставленных лазутчиками) в пустыне Фаран движению вперед (Числ.14:1-4). Господь наказал тогда народ сорокалетним странствованием по пустыне (Числ.14:11,21-23,27-35). В продолжении этого сорокалетнего странствования, народ не совершал Пасхи, что можно заключить из того, что весь Израиль был даже не обрезан перед вступлением в Палестину и обрезание совершилось по приказанию Иисуса Навина (Иис.Нав.5:2-8); никакой не обрезанный не мог есть Пасхи (Исх.12:48) – вот почему и указано в кн. Иис.Нав.5:10, что в Галгале, на равнинах Иерихонских сыны Изралевы совершили Пасху, которая была первая после той Пасхи первого месяца второго года, о которой говорятся в настоящем месте книги Чисел. После возмущения народа в пустыне Фаран, он сделался как бы не существующим перед Господом, его духовная жизнь прекратилась и возобновляется только с новым поколением после смерти всего виновного поколения. Поэтому упоминание здесь о последней Пасхе, после которой последовало долгое утомительное, безрадостное не освещенное благодатью Божией странствование, – весьма знаменательно.