Ветхий Завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
пусть сыны Израилевы совершат Пасху в назначенное для нее время:

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Да сотворят сынове Израилстии Пасху

Пасха первая, совершенная в Египте, изображает радость праведных в настоящей скорбной жизни, радость неполную. Пасха вторая, совершенная по исшествии в пустыне, изображает веселье совершенное, и радость полную по скончании сей временной жизни. В ином смысле пасха первая, совершенная во время рабства, изображает состояние подзаконное, а пасха вторая, совершенная по избавлении от рабства, указывает на пасху новую, в Церкви Христовой; пасха же третья, какую совершили сыны Израилевы по возвращении в землю обетования и по разделении наследия их, знаменует воскресение мертвых и общую пасху всех разумных существ - человеков и Ангелов, также вселение каждого в его обители. Три чина приходивших на пасху законную изображают три чина тех, которые придут на праздник небесных и земных; первые будут выше суда, другие судимые, третьи неприходящие на суд. Выше суда те, которых дела совершенны; судимые те, которых дела искушаются здесь огнем покаяния, и которые улучат жизнь; неприходящие на суд те, которые не сделали ничего доброго, и сии идут в муку вечную, по сказанному: не воскреснут нечестивии на суд (Пс.1:5).

Толкования на священное Писание. Толкование на книгу Чисел

Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)

Чис.9:1-14

Ст.3-7. в четырнадцатый день сего месяца вечером совершите ее в назначенное для нее время, по всем постановлениям и по всем обрядам ее совершите ее. И сказал Моисей сынам Израилевым, чтобы совершили Пасху. И совершили они Пасху в первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером, в пустыне Синайской: во всем, как повелел Господь Моисею, так и поступили сыны Израилевы. Были люди, которые были нечисты от прикосновения к мертвым телам человеческим, и не могли совершить Пасхи в тот день; и пришли они к Моисею и Аарону в тот день, и сказали ему те люди: мы нечисты от прикосновения к мертвым телам человеческим; для чего нас лишать того, чтобы мы принесли приношение Господу в назначенное время среди сынов Израилевых?

 

Какие известны в Писании пополнения и измнения в уставе о пасхе, данном в первый раз при исходе (Исх.XII) из Египта? 

При праздновавнии Пасхи у Синая первый устав о Пасхе пополнился постановлением о двояком времени совершения Пасхи в случаях исключительных (Чис.9:10-11). В это же время вероятно изменен был и первый закон о частном заклании пасхального агнца в каждом доме и о помазании кровью его дверных косяков; так как в это время уже существовала скиния, где должны были закалаться все жертвы (Лев.17:1-9), были и законные священники, которые одни имели право кропить кровью. Посему заклание пасхальных агнцев совершилось у Синая вероятно при скинии (см.Вт.16:5-6), а вместо помазания косяков дверных священники совершили кропление жертвенною кровью алтаря и сожжение на нем туков, как при жертвах спасения и греха. Впоследствии, когда Евреи жили в Ханаане, отменено было постановление о том, чтобы вкушали агнца стоя и опоясанные, в сапогах и с посохами в руках (Исх.12:11); так как эти постановления могли иметь значение только при первой пасхе (см. Мф.26:20 Ин.13:4-5 и д.). Отменено было также и постановление о выборе животного в 10 день первого месяца. За то обряды вкушения за трапезою пасхального агнца пополнились установлением пить из чаши вино и петь особые псалмы (см. Лк.12:17; Мф.26:30). Вообще раввины насчитывают до десяти таких изменений первого устава о Пасхе.


 

Учебное руководство по предмету Священного Писания. Книги законоположительные

Георгий Константинович Властов (†1899)

9:1 И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской во второй год по исшествии их из земли Египетской, в первый месяц, говоря:
9:2 пусть сыны Израилевы совершат Пасху в назначенное для нее время:


(Ст. 1–2). Так как исчисление сделано было во второй месяц второго года, то ясно, что Пасха должна была быть совершена ранее исчисления и законы о ней приведены здесь для того, чтобы включить дополнительные постановления об осквернившихся и путешествующих (ниже ст. 6–4). Почти все комментаторы, основываясь на выражении Исх.12:25 «когда войдете в землю, которую Господь дает вам, соблюдайте сие служение» и на Исх.13:5-10, думают, что следующая за Исходом Пасха, была бы совершена уже в земле Ханаанской, если бы народ не возмущался неоднократно в пустыне и в особенности не согрешил бы изваянием золотого тельца (Исх.32). И ныне, совершая Пасху в пустыне перед движением в землю обетованную, народ мог совершить уже в Палестине следующую Пасху, если бы народ опять упорно не воспротивился (на основании сведений, доставленных лазутчиками) в пустыне Фаран движению вперед (Числ.14:1-4). Господь наказал тогда народ сорокалетним странствованием по пустыне (Числ.14:11,21-23,27-35). В продолжении этого сорокалетнего странствования, народ не совершал Пасхи, что можно заключить из того, что весь Израиль был даже не обрезан перед вступлением в Палестину и обрезание совершилось по приказанию Иисуса Навина (Нав.5:2-8); никакой не обрезанный не мог есть Пасхи (Исх.12:48) – вот почему и указано в кн. Нав.5:10, что в Галгале, на равнинах Иерихонских сыны Изралевы совершили Пасху, которая была первая после той Пасхи первого месяца второго года, о которой говорятся в настоящем месте книги Чисел. После возмущения народа в пустыне Фаран, он сделался как бы не существующим перед Господом, его духовная жизнь прекратилась и возобновляется только с новым поколением после смерти всего виновного поколения. Поэтому упоминание здесь о последней Пасхе, после которой последовало долгое утомительное, безрадостное не освещенное благодатью Божией странствование, – весьма знаменательно.

Священная летопись. Том третий

протоиерей Михаил Херасков (†1901)

Чис.9:1-14

Пасха, которую евреи совершили около горы Синая, по всей вероятности была единственная Пасха в пустыне Аравийской; ибо не видно, чтобы они еще раз совершали ее когда-нибудь в продолжение 40-летнего своего странствования. Сам Господь, при установлении закона о Пасхе, относил обязательное совершение ее уже к тому времени, когда будет взята евреями в наследие земля обетованная (Исх.12:25). Пасха же синайская совершена была по нарочитому повелению Божию (Чис.9:14); но и то – по всей вероятности – без опресноков; ибо евреи имели тогда в своем распоряжении только манну – вместо всякого хлеба (Исх.16:11-15; Чис.11:5-9). Синайская Пасха совершена была евреями в два – так сказать – приема. Большинство евреев совершило ее в узаконенное время, то есть в 14-й день 1-го месяца во втором году странствования (Чис.9:1,5); но многим воспрепятствовала участвовать в торжестве приключившаяся им нечистота законная. Вопросив о них Господа, Моисей получил повеление, ставшее законом на все последующие времена, чтобы те, которые осквернятся прикосновением к мертвому телу или будут в дальней дороге, совершали Пасху во второй месяц, в 14-й день месяца – с установленными обрядами пасхальными (Чис.9:9-12). Далее же отлагать Пасху закон не дозволял, ибо в противном случае нарушился бы порядок праздников, так что некоторым пришлось бы праздновать Пасху в день пятидесятницы или в праздник кущей и т. д. Из сего можно заключить, что по нужде некоторые израильтяне вовсе могли не праздновать Пасхи, на что по-видимому указывает и Писание (Чис.9:13). Двукратное торжество Пасхи около горы Синай, совершенное евреями в первый и во второй месяцы второго года странствования, Моисей сливает в одно повествование, дабы сообщить ему логическую связь и последовательность.

Руководство к последовательному чтению Пятикнижия Моисеева

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka