Скрыть
так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим,

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим

Так что узы мои известны стали о (во) Христе в великолепной и великой претории Рима и открылись пред взором всего мира.

Толкование на священное Писание. Послание к Филиппийцам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 12-13 Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим

Вероятно, (Филиппийцы) услышав, что (апостол) в узах, скорбели и думали, что проповедь прекратилась. Что же он делает? Тотчас уничтожает это предположение, и говорит: «Чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования». И это свойство любящего – объяснить свои обстоятельства, потому что о них беспокоились. Что ты говоришь? Ты в узах, тебе препятствуют, – как же преуспевает Евангелие? «Так что узы мои», – говорит, – «о Христе сделались известными всей претории и всем прочим». Это не только не заградило уст другим и не сделало их боязливыми, но напротив еще сделало их больше дерзновенными. Итак, если те, которые находились близ опасностей, не потерпели никакого вреда, напротив еще больше получили дерзновения, то тем более вы должны быть дерзновенны. Если бы связанный носил узы с прискорбием, и молчал, то естественно было бы и им находиться в таком же состоянии; а как связанный действовал еще смелее, то придавал им смелости более, нежели если бы не был связан. Как же узы послужили к успеху Евангелия? Бог так устроил, говорит (апостол), что узы мои во Христе и для Христа не оставались неизвестными «всей претории», – каковым именем называли тогда дворец. И не только «всей претории», но и во всем городе.

Беседы на послание к Филиппийцам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим

То есть, хотя я и связан, но говорю с еще большей смелостью и не молчу, но проповедь моя достигла даже до самой претории, то есть самого дворца царского, и распространилась во всем городе. И это совершилось о Христе, то есть это не мое дело, но Христа. Или: узы мои о Христе, то есть узы, которые я терплю за Христа.

Толкование на послание к Филиппийцам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

яко узы мои явленны о Христе быша во всем судищи и в прочих всех

«Бог так устроил, говорит Апостол, что узы мои во Христе и для Христа не остались неизвестными во всем судищи. Так называли прежде царские палаты. И не только в судищи, но и во всем городе» (святой Златоуст). Апостол не молчал, находясь в узах, но, как свидетельствует святой Лука, принимал всех, приходящих к нему, проповедуя Царствие Божие, и уча яже о Господе нашем Иисусе Христе, со всяким дерзновением невозбранно (ср.: Деян. 28:30-31). Слово Евангельское распространялось и от него лично, и от сотрудников его; и слышавшие один другому передавали слышанное. Дальше и дальше идя, оно дошло и до кесарева дома. И там узнали, как и по всему городу, что есть некто в узах — необыкновенный человек, который попал в узы не за преступления какие, а за то, что всем проповедует Богом учрежденный путь спасения. Этим не только отвращен был соблазн уз; но они получили некоторое небесное освещение, привлекавшее, а не отталкивавшее.

Слова: узы явлены о Христе быша — дают не одну мысль. Прямее всего та, что Христос привел их въявь, с некоторым оттенком славы, или славности. Об узниках кому нужно знать? Но Христос сделал то, что об моих узах узнали все и все стали говорить, конечно, с пояснением и того, какого рода суть узы сии. Отчего они сами по себе сделались проповедию о Христе Господе. Это и подобные мнения приводит Экумений. Вот его слова: «узы явлены о Христе быша — значит или то, что они были во Христе и за Христа: то есть благословением и устроением Христовым, так как святой Павел, страдал ли или успевал в чем, все относил ко Христу; или тех узы во Христе явными бывают, которые ничего не делают напоказ, но так все делают, чтобы видящие их получили пользу и прославляли Бога, Иже есть на Небесах».

В судищи, ἐν πραιτωρίῳ. Говорят иные, что в самом Риме царские палаты так не назывались, а вне Рима, по провинциям, иногда их так называли. Но что святой Павел разумеет здесь царский дом, это видно из приветствия его и от лица тех, кои суть от кесарева дома (см.: Фил. 4:22).

И в прочих всех — местах, или частях города, просто во всем городе, как сказал святой Златоуст.

Послание святого Апостола Павла к Филиппийцам, истолкованное святителем Феофаном

Амвросиаст (†IVв.)

так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим

Хотя выше Павел назвал их соучастниками своей радости, теперь он как радость упоминает и то, что способствовало его проповеди. Узы его о Христе сделались всем известными. Он показывает, что такое принижение принесло ему славу, чтобы любящие его имели повод к радости, ибо когда о его узах во Христе свидетельствуют другие, возрастает и его достоинство.

Всей претории и всем прочим, говорит он, имея в виду всех иудеев и все церкви язычников. Однако в первую очередь - иудеев, поскольку именно им дано обетование. Как сказано: ибо спасение от иудеев (Ин. 4:22).

На Послание к Филиппийцам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 12-13 Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим

Филиппийцы, по-видимому, сообщили Апостолу о том, что их угнетала мысль, как бы заключение Апостола в узы не повредило делу проповеди и самому Апостолу. Апостол, в ответ на этот запрос, говорит, что, напротив, его заключение только улучшило дело проповеди. Первое, на что он считает нужным указать, - это изменение взгляда на Апостола у лиц, к нему прикосновенных. Прежде всего в претории, т. е. среди преторианских солдат (таким образом выражение το πραιτώριον мы, вместе с П. Эвальдом, понимаем не как обозначение места, где жили преторианские солдаты, а как обозначение самого этого преторианского отряда), которые по очереди сторожили пленника, стало известно, что это пленник за Христа (выражение «о Христе» естественнее поставить в связь с выражением «сделались известными»). Кроме того «и все прочие», кто входил в отношение с Апостолом, т. е. разные чиновники, также убедились, что Павел вовсе не какой-нибудь политический или уголовный преступник.

Ст. 12-26 Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим, и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие. Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа. Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; а другие - из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование. Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться, ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа, при уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью. Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере, дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии

Переходя теперь к изображению своего положения, о котором филиппийцы, конечно, сильно тревожились, Апостол успокаивает их тем, что дело Евангелия нисколько не пострадало от того, что Апостол находится в узах. Во-первых, солдаты, сторожившие Павла, убедились из бесед с ним, что он заключен в узы не за политическое преступление, а затем римские христиане, видя, что Апостол сам не может проповедовать Евангелие, сами стали делать это дело. Правда, некоторые из завистников Апостола стали привлекать новообращающихся римлян на свою сторону, но это Апостола не тревожит, так как все же имя Христово возвещается в Риме. Что касается его дальнейшей судьбы, то она его не страшит. Если ему придется пострадать за Христа, он рад этому. Если останется жить, то и этим будет доволен, потому что потрудится еще на пользу христиан. При этом он с уверенностью говорит, что в настоящий раз дело его кончится благополучно и он еще увидится с филиппийцами.

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

12. Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования,

13. так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим,

14. и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божие
 

Извещая об успехах благовестияАпостол говорит, что узы его послужили к широкому распространению Христианства и возбудили многих к ревностному его проповеданию, так что благовестие коснулось кесаревой гвардии и множества других лиц. При этом о себе Апостол сообщает настолько, насколько это относится к делу благовестия. «Бог так устроил, говорит Апостол, что узы мои во Христе и для Христа не остались неизвестными «во всем судищи». Так называли прежде царские палаты. И не только в судищи, но и во всем городе» (св. Иоанн Златоуст. Сравн. Деян.28:30-31). «Слово Евангельское распространялось и от него лично и от сотрудников его. Дальше и дальше идя, оно дошло и до кесарева дома» (преосв. Феофан. Сравн. Флп.4:22). «Если бы связанный (Апостол) носил узы с прискорбием и молчал, то естественно было бы и прочим (проповедникам) находиться в таком же состоянии; а как связанный действовал еще смелее, то придавал им смелость более, нежели не быв связан. Но поскольку много значило сказать, что мои узы произвели в них дерзновение; то наперед сказал: «о Господе». Видишь ли, как Апостол, и при необходимости похвалиться, не оставляет скромности?» (св. Иоанн Златоуст). По изъяснению Экумения, «дерзновение проповедников потому обуяло их, что узы Павла воспламенили веру их. Если бы не божественна была проповедь эта, говорили они, то Павел не согласился бы терпеть за нее такие узы. Узы св. Павла послужили в подкрепление проповеди».

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

12 Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования,

13 так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим,

1:12–13. Вероятно Апостол предполагал о скорби филиппийцев, которые услышав, что Апостол в узах, думали, что проповедь его прекратилась. Что же он делает? Тотчас уничтожает это предположение (Златоуст). Нет, говорит, не прекратилась проповедь, а еще более усилилась. Мое положение узника послужило к большему успеху благовествования.

Именно учение его о Христе через приставленную к нему, узнику, стражу, распространилось по всей претории лейб-гвардии императора, и не только там, но и во всем Риме стали говорить об нем, как о необыкновенном узнике, который попал в узы не за преступления какие, а за то, что всем проповедует Богом учрежденный путь спасения. А по его примеру, более смело стали проповедовать Евангелие о Христе и другие – христиане.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible