Скрыть
а другие – из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

а другие - из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование

Но некоторые и по благорасположению (по благому намерению) Христа проповедуют; иные из любви к нам, зная, что мы назначены к тому, чтобы могли совершить защиту Евангелия.

Толкование на священное Писание. Послание к Филиппийцам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

а другие – из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование

Что значит: «Что я поставлен защищать благовествование»? Это значит: они облегчают мою ответственность пред Богом, и некоторым образом помогают мне в ответе. Как бы так говорит (апостол): мне заповедано проповедовать, и я должен буду дать отчет и отвечать за дело, которое мне заповедано; потому они мне помогают так, что отвечать мне стало легче; если найдется много наученных и уверовавших, то отвечать будет мне легко.

Беседы на послание к Филиппийцам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

а другие - из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование

То есть другие по любви как к Богу, так и ко мне, проповедуют Евангелие, зная, что я должен отдать отчет в проповеди, и ради этого содействуют мне в этом деле. Ибо, если многие пристанут к моей проповеди, то мне легко будет защищать благовествование. Таким-то образом они содействуют мне, научая многих.

Толкование на послание к Филиппийцам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

ови же от любве, ведяще, яко во ответе благовествования лежу

Вторые же возвещают Христа из любви — и к Господу, и ко мне (Экумений, блаженный Феофилакт); можно прибавить: к святой вере и благовестию о ней. Хотя из следующего видно, что любовь у них была более к Апостолу, но ей нельзя было быть одной, без любви к Господу и к делу спасения, Им совершенному.— Ведяще, яко во ответе благовествования лежу. Ответ за благовествование можно понимать — и пред Богом, и пред кесарем. Если последнее, будет мысль: зная, что на мне лежит ответ пред правительством, они действуют в проповедании осторожно, по моему указанию и руководству, чтобы неразумным действованием не раздражать власти и тем не поднять против меня бури. Все знают, что проповедь идет от меня. Случись что по поводу ее, тотчас власть за меня возьмется, что не может кончиться добром. Зная это, они, из любви ко мне, действуют в проповеди по моему наставлению. Доразумевается: а те — первые — действуют без разбора. Для них не дорого, если мне придется из-за того пострадать или даже смерти подвергнуться. Если первое, мысль будет: «они облегчают мою ответственность пред Богом и некоторым образом помогают мне в ответе. Как бы так говорит Апостол: мне заповедано проповедывать; и я должен буду дать отчет и отвечать за дело, которое мне заповедано. Посему они мне помогают так, что отвечать мне стало легче. Ибо если найдется много наученных и уверовавших, то отвечать будет мне легко» (святой Златоуст и все наши).

Послание святого Апостола Павла к Филиппийцам, истолкованное святителем Феофаном

Николай Варжанский, мч. (†1918)

Спасение только в Церкви Христовой


Сектанты говорят: Флп.1:15-19. Можно и сектантам проповедовать, верить и спасаться по своему, и Апостолы тому радуются.

Православный ответ: нет, не рады Апостолы, и нельзя сектантам отдельно учить, потому что ап. Павел говорит о тех, которые «притворно», по зависти и любопрению проповедуют, а сектанты лживо проповедуют против Церкви Божией, извращая Писание (2Пет.3:15-17).

Оружие правды

Марий Викторин (†IVв.)

Ст. 16-17 Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; а другие — из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование

Павел сказал, что некоторые испытывают зависть. А поскольку из-за нее они соперничают с нами, то и сама зависть есть величайшее зло: ведь некоторые люди по любопрению проповедуют Христа и тем самым причиняют нам вред. Ведь, открыто отрицая Христа, они притворяются, будто проповедуют Его, чтобы мы, считавшие и полагавшие их своими противниками, огорчались из-за того, что они проповедуют то же самое, что и мы.

Павел говорит, что они проповедуют Христа не свято и чисто, а по любопрению; для того, чтобы вызвать у нас мучения, страдание и плач и показать, как они рады постигшим нас наказаниям и оковам… Ведь они делают это из зависти, а не по размышлении и не по собственному желанию… Если первые проповедуют Христа оттого, что завидуют и соперничают, то другие, добрые, люди, напротив, проповедуют Христа по доброй воле, правильно разумея, не испытывая к нам зависти, понимая, что такое добро, и обладая доброй волей, направленной на благовествование.

Комментарий на Послание к Филиппийцам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 15-17 Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа. Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; а другие - из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование

Из среды этих братьев-проповедников некоторые взялись за проповедь вовсе не с добрыми намерениями и не из чистых побуждений. Были люди, которые завидовали успехам Павла как проповедника, и теперь, побуждаемые «любопрением» или стремлением прославиться и в тоже время желая причинить огорчение Павлу, которого они считали подобным себе самим, они стали набирать себе учеников. Они, таким образом, действовали «нечисто», не по истинной любви к делу Евангелия. Тем более утешали Апостола те проповедники, которые действовали исключительно по любви и к Апостолу и к его делу вообще, к делу спасения язычников.

См. также Толкование на Фил. 1:12

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

15. Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа:

16. одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих;

17. а другие из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование.

 

Вместе с истинными проповедниками веры, заговорили о Христе и не призванные к тому люди. Но Апостол этим не смущается. Он смотрит на сущность дела, на распространение благовестия в его главном содержании, предоставляя уясняться частностям в дальнейшем движении христианской проповеди. Вместе с тем и побуждения у проповедников были разные. Между тем, как одни проповедовали по вере и сочувствию к Апостолу для поддержания его дела, другие совершали это по зависти, чтобы стяжать свою славу; а иные находили возможность говорить о благовестии Христовом и так, чтобы чрез то усугубить только страдания Апостола. Возмущаясь этим, св. Иоанн Златоуст говорит: «о, жестокость! о, дьявольское действование! Видели, что он заключен в темнице, и еще недоброжелательствовали ему; хотели увеличить его несчастие. Хорошо сказал Апостол: «мняще»; ибо случилось не так. Они думали чрез это опечалить меня, а я радовался успеху проповеди». «Они облегчают мою ответственность пред Богом и помогают мне в ответе. Мне заповедали проповедовать, и я должен буду дать отчет и ответить за дело, которое заповедано мне. Посему они мне помогают так, что отвечать мне стало легче. Ибо если найдется много наученных и уверовавших, то отвечать будет мне легко». Современный наш толковник высказывает о сем такую мысль: «Что некоторые проповедники руководились нечистыми побуждениями, это не могло не производить на сердце Апостола тяжелого впечатления. Но радость, вызываемая распространением благовествования о Христе, берет у него верх над печалью».


 

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

1.15 Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа.

1.16 Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих;

1.17 а другие – из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование.

1:15–17. Святой Павел говорит, что не все проповедники Евангелия о Христе имели одинаковые побуждения. Были такие, которые по зависти к славе Апостола и из желания самим быть в чести, проповедовали слово Божье нечисто, хотя и верно по содержанию, но нечисто по побуждению, были и такие, которые проповедовали с добрым расположением, без лицемерия, со всем усердием по благой воле (Златоуст). По зависти нечисто проповедующие Христа, думали тем увеличить тяжесть уз святого Павла тем, что действовали против его воли, не по его указанию, и даже наперекор ему, и тем увеличивали его печаль узничества. Другие же проповедовали по любви к святому Павлу, по его указанию, с мудрою осмотрительностью, зная, что он будет в ответе и перед Богом, и перед кесарем за благовествование Евангелия в Риме. Но те и другие проповедники радуют Апостола тем, что распространяют веру во Христа.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible