Скрыть

Толкования:

Блж. Феофилакт Болгарский

Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других

Когда я забочусь о том, что для тебя полезно, а ты о том, что для меня, тогда не будет места ни тщеславию, ни распрям, ни чему-либо вообще дурному, но будет жизнь ангельская и божественная.

Толкование на послание к Филиппийцам святого апостола Павла.

Лопухин А.П.

Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других

См. Толкование на Фил. 2:3

Марий Викторин

Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других

Если мы будет рассуждать о себе таким образом, мы сможем себе помочь, а также позаботимся о наших делах: а именно о нашей надежде и свободе. Однако этого недостаточно. Ведь мы заботимся о себе, когда опекаем других и с готовностью им помогаем. Поскольку все мы - одно тело, заботясь о других, мы заботимся и о себе.

Комментарий на Послание к Филиппийцам.

Прп. Ефрем Сирин

Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других

См. Толкование на Фил. 2:1

Прп. Макарий Великий

Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других

(Живя так), мы не превозносимся друг перед другом, но с непритязательностью, независтливостью, простотой, любовью, миром и радостью соединяемся друг с другом, считая преуспеяние ближнего своим собственным прибытком, а его немощь, слабость и скорбь - собственным ущербом. Ибо сказано: «Не о себе только каждый заботься, но каждый и о ближнем». И таким образом, сострадая друг другу и неся бремя друг друга, особенно сильные — бремя слабых, а крепкие — бремя немощных, мы сможем исполнить закон Христов по увещанию (Апостола) Павла (Гал. 6:2).

Великое послание.

Свт. Феофан Затворник

Не своих си кийждо, но и дружных кийждо смотряйте

Тут главный источник разладов пресекается и изглаждается эгоизм. Самость себя ставит себе целию, а других всех считает средством; так и обращается с ними. Любовь христианская, рождающаяся из самоотвержения, других поставляет целию, а себя считает средством; так и действует. Из первой выходит совершенное разъединение; из второй — живой союз. Как в организме живом ни один орган не занят собою, а делает лишь то, что нужно для других, так и в обществе, когда всякий будет заботиться о благе других, будет органическое живое всех сочетание, где каждый о всех и все о каждом. Следовательно, святой Павел указывает здесь самое мощное средство к единодушию. «Когда каждый, оставляя свое, печется о благе другого, так что у них выходит: я о твоем, а ты о моем; то отсюда исходит не человеческая, но ангельская жизнь» (Экумений). «Когда так бывает где, то там нет уже места ни тщеславию, ни ретивости задорной и никакому вообще злу: там водворяется Божественная жизнь» (блаженный Феофилакт).

γ) Апостол представляет образец всех располагающих к тому добродетелей в смирившем Себя ради нас Христе Спасителе (Фил. 2, 5—11)

Послание святого Апостола Павла к Филиппийцам, истолкованное святителем Феофаном.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро в Telegram.
t.me/azbible