Скрыть
Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас

Подражателями мне бывайте, ибо я оставил их (дела закона) и уже не возвратился опять к ним. И не только мне подражайте, но и всем, кои так поступают, то есть по образцу нашего примера, который имеете до настоящего времени.

Толкование на священное Писание. Послание к Филиппийцам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас

Вышесказанными словами: «Берегитесь псов», (апостол) отклонял (филиппийцев от злых людей), а теперь обращается к тем, кому они должны подражать. Если кто хочет, говорит, подражать нам, если кто (хочет) идти тем же путем, то помните следующее: хотя я и не с вами, но вы знаете образ моего хождения, т. е. препровождения жизни. Он учил не словами только, но и делами, – подобно тому, как в хоре и в войске все должны последовать правящему хором или войском, и таким образом действовать стройно; а стройность может нарушиться и от остановки.

Итак, апостолы были образцом, заключая в себе черты, служащие как бы некоторым первообразом. Подумайте, как строга была жизнь их, когда они поставлены первообразом и примером и одушевленными законами! То самое, что говорило Писание, они показывали всем своими делами. Вот наилучший способ учения: таким образом учитель может наставить своего ученика. Но если он говорит и рассуждает хорошо, а делает худо, то он еще не учитель: рассуждать на словах легко может и ученик, потребно же наставление и руководство делами. Это и учителя делает почтенным, и ученика располагает к послушанию. Каким образом? Когда (ученик) заметит, что (учитель) только рассуждает на словах, то скажет, что он требует невозможного, а что (требует) невозможного, сам же учитель первый доказывает своим неисполнением; но если ученик увидит, что добродетель совершается на деле, то уже не может этого сказать.

Беседы на послание к Филиппийцам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас

Выше он сказал: берегитесь псов, и таким образом отдалил филиппийцев от них. Теперь он приближает их к тем, которые ведут добрую жизнь; ибо это и значит: смотрите, то есть обращайте внимание на них и, видя в них первообраз, подражайте им; как во мне имеете вы образец, так и в них. Ибо он учил их не только словами, но и в своей жизни, и в поведении являл себя примером; в этом и состоит совершенное учение.

Толкование на послание к Филиппийцам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Подобни ми бывайте, братие, и смотряйте тако ходящия, якоже имате образ нас

«Чтоб не показалось, что он заповедует нечто неисполнимое и трудное, уча всю жизнь подвизаться в добродетелях и благочестии, говорит: подобни ми бывайте, и смотряйте тако ходящия, якоже имате образ нас. Ходить здесь значит – жить. Пред вами, говорит, много родов жизни. Чтоб вам различить, кто право ходит и кто нет, смотрите, какие ходят тем образом, каким ходили мы, тем и последуйте» (Фотий у Экумения).

Подобни – сподражатели им будьте. – «Хотя я и не с вами, но вы знаете образ моего хождения» (святой Златоуст). Смотрите там и у себя, которые мне подражают, и вместе с ними сподражатели мне будьте. Не одних вас гоню все вперед и вперед, не на одних вас возлагаю бремя строгой жизни. Смотрите на меня, смотрите на других, которые тем же путем идут. Все одинаково текут: другого пути и образа шествия нет. Воодушевляйтесь и вы к тому же.

«Итак, Апостолы были образцом, сохраняя в себе некоторое первообразное изображение. Подумайте, как строга была жизнь их, когда они поставлены первообразом и примером и одушевленными законами! Ибо что говорило Писание, то самое они показывали всеми своими делами. Вот наилучший способ учения! Но если кто говорит и рассуждает хорошо, а делает худо, то он еще не учитель; ибо рассуждать на словах легко может и ученик; но потребно наставление, потребно руководство и делами. Это и учителя делает почтенным, и ученика располагает к послушанию. Каким образом? Когда ученик заметит, что учитель только рассуждает на словах, то скажет, что он требует невозможного; а что требует невозможного, то сие учитель сам первый доказывает своим неисполнением; но если ученик увидит, что добродетель совершается на деле, то не может этого сказать» (святой Златоуст).

Послание святого Апостола Павла к Филиппийцам, истолкованное святителем Феофаном

Николай Варжанский, мч. (†1918)

О единой истинной Церкви и о сектах


Сектанты говорят: Баптисты признают «духовное единство в общении святых». которое существует между всеми, истинно рожденными от Бога, как бы ни были различны и не похожи их церковный строй и отношения (Б. 1910, 24, 187).

Православный ответ: Еф.2:20,21-22: «Бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом».
Сектанты же требуют разных камней и разной кладки. Порядки должны быть согласные с апостольскими: Флп.3:17; Гал.2:19.

Оружие правды

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 17-19 Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном

Апостол здесь начинает говорить против нравственной распущенности. Он сам и его друзья должны иметь значение образцов для филиппийских христиан, и в таком случае читатели сумеют защититься от влияния людей безнравственных, которых, к сожалению, немало между ними. Жизнь таких христиан стоит в прямой противоположности тому, чему научает крест Христов. В самом деле, те, которые принадлежат Христу, распяли свою плоть с ее страстями и похотями (Гал. 5:24). Такие же распущенные христиане не будут иметь участия в блаженстве, какое Крест Христов гарантирует для тех, кто чтит его, Эти люди - настоящие идолослужители, потому что служат своему чреву как идолу и даже хвалятся своим позорным поведением. По-видимому, Апостол не имеет здесь в виду иудаистов, о которых говорил выше (Фил. 3:2 и сл.), а простых христиан, которые не сумели отвыкнуть от прежних пороков, какие владели ими в язычестве.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Фил. 3:12

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

15. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.

16. Впрочем до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить.

17. Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас.

Научая правильному образу мыслей Христиан, стремящихся к совершенству, Апостол внушает им иметь в виду сравнительные степени совершенства, надежду на откровение высшей мудрости духовной, до получения коей твердо пребывать в достигнутом совершенстве, не уклоняясь от основных правил веры и жизни, а для сего пользоваться живым руководством сначала самого Апостола, а потом и его точных последователей. «Свойство совершенного – не почитать себя совершенным», говорит св. Иоанн Златоуст. «В обществе лиц все на одной линии никогда не бывают, а всегда одни получше, а другие похуже, иные же очень хороши, выдаются из-за других. Этим то Апостол и говорит: которые получше других, не допускайте мысли, что вы уже дошли до конца, а думайте, – как и я, – кто еще не достигли, еще не совершились и, задняя забывая, стремитесь всё вперед и вперед» (преосвящ. Феофан). «Апостол, как можно заключить из некоторых мест его посланий, считал себя совершенным (1Кор.2:6;3:1; Еф.4:13), но не совершеннейшим. Мудрость Христианства есть достояние только совершенных, но непереварима умами младенцев о Христе (1Кор. 3:1). Такие младенцы о Христе, как и совершенные мужи, были и в Филиппах. Здесь (вст. Флп.3:15) Апостол обращается к совершенным и приглашает их к единомыслию с собою в понимании христианской мудрости, что в другом месте он назвал твердою пищею (1Кор.3:2). Приглашая к единомыслию с собою, Апостол предполагает возможный случай, что его читатели что-нибудь из сказанного не понимают. Сих он одобряет тем, что Сам Господь откроет им истинное понимание (ср. Ин.1:4)» (Назаревский). А главное Апостол в своем лице дает наглядный пример веры и жизни христианской. По поводу сего св. Иоанн Златоуст восклицает: «вот наилучший способ учения! Если кто говорит хорошо, а делает худо, он еще не учитель; потребно наставление, потребно и руководство делами. Это и учителя делает почетным и ученика располагает к послушанию. Когда ученик заметит, что учитель только рассуждает на словах, то скажет, что он требует невозможного; но если ученик увидит, что добродетель совершается на деле, то не может этого сказать».

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

3.17 Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас.


3:17. По образцу, какой я начертал вам для жизни, я сам живу, и живут многие другие. Подражайте же и вы мне. А за неимением меня лично между вами, тем, которые между вами живут по этому образцу, и отнюдь не подражайте тем, которые живут по образцу жизни самоугодливой.
 

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible