Скрыть
Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 2-3 Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе. Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена - в книге жизни

«Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе. Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им». Некоторые говорят, что (апостол) этими словами – «искренний сотрудник» просит жену свою; но это несправедливо: он просит какую-то жену, или мужа одной из них. «Помогай им», – говорит, – «подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена – в книге жизни». Видишь ли, как он свидетельствует об их добродетели? Что Христос сказал (апостолам): «Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны» в книге жизни (Лк. 10:20), то же свидетельство он дает им (филиппийцам) словами: «которых имена – в книге жизни». Мне кажется, что эти жены были важны в церкви (филиппийской), и он препоручает их мужу, конечно – достойному удивления, которого и называет сотрудником, – которому, быть может, он обыкновенно поручал как споспешнику, сподвижнику, соучастнику и брату. Это он делает и в послании к Римлянам, говоря: «Представляю вам Фиву, сестру нашу, диаконису церкви Кенхрейской» (Рим. 16:1). «Сотрудник». Так он называет или какого-нибудь брата их, или мужа одной из них; как бы так сказал: ныне ты искренний брат, ныне ты истинный муж, потому что сделался членом. «Подвизавшимся в благовествовании вместе со мною». Твоя честь в тебе, не в дружбе, но в добрых делах. «Подвизавшимся вместе со мною». Что ты говоришь? Жены подвизались вместе с тобою? Да, говорит; немало и они помогали. Хотя у него и много было сотрудников, но в числе многих содействовали и жены. Следовательно церкви тогда возрастали немало, и то, что такой честью от других пользовались почтенные мужи и жены, производило много добра, во-первых, потому, что и прочие возбуждались к равной ревности, во-вторых, через почтение они получали пользу, в-третьих, и сами они делались ревностнее и усерднее. Потому ты видишь, что (Павел) везде старается об этом, и поставляет таковых на вид; об этом он говорит и в послании к Коринфянам: «Что оно есть начаток Ахаии» (1Кор. 16:15). А некоторые говорят, что имя – «сотрудник» есть собственное. Но какое бы это имя ни было, нет нужды со всей точностью изыскивать; а должно удивляться, что он повелевает воздавать им великое почтение.

Беседы на послание к Филиппийцам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе. Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им

Мне кажется, что эти женщины занимали выдающееся положение в тамошней Церкви. Поэтому он поручает их некоему чудному мужу, который был или братом одной из них, или же мужем. Быть может, он-то и был темничным стражем в Филиппах (Деян. 16:23-40). Апостол как бы так говорит: теперь-то ты и становишься истинным братом и истинным мужем, если в деле Господнем несешь то же бремя (ζυγόν), вспомоществуя им. Некоторые совершенно неправильно говорят, что Павел обращается здесь с увещанием к своей жене. Но, не говоря о многом другом, если бы это было так, то он сказал бы: γν«σια σύζυγε, а не γν»σιε.

Подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими

Не мало, говорит, и они содействовали мне, хотя это было и при помощи многих других; посему апостол и говорит: подвизавшимся вместе со мною. Подлинно, в то время церкви находились в прочном союзе между собой, потому что один другого почитал и один другому помогал. А теперь, увы! в каком состоянии мы находимся? Друг друга низвергаем, почему мы совершенно и отличаемся от живших в то время.

Которых имена - в книге жизни

Видишь ли, какую добродетель приписывает женщине? Сказанное Господом апостолам: имена ваши написаны на небесах (Лк. 10:20). Павел приписывает и женщинам, что и их имена вместе с прочими написаны в книге Жизни, то есть в ведении и суде Божием. Или он присудил им жизнь, имея в виду веру их, подобно тому, как неверующий уже осужден (Ин. 3:18), и следовательно, написан в книге смерти.

Толкование на послание к Филиппийцам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Еводию молю, и Синтихию молю тожде мудрствовать, о Господе

Еводия и Синтихия, как видно, были очень важные особы в Церкви Филиппийской (см.: святой Златоуст), и по внешнему состоянию, и по влиянию на веру. Но что-то было в них такое, почему к ним надлежало обратиться с словом: молю тожде мудрствовати о Господе. Убеждение к единомудрию о Господе не на житейский разлад указывает, а на какое-нибудь разногласие в вере, не их двоих между собою, а их обоих со всеми, с началами веры, Апостолом проповеданными. Не на то ли это указывает, что Еводия и Синтихия подпали влиянию иудействующих, в Филиппах ли или где-либо вне; и если не склонились на их ложное учение, то подумали, и не подумали только, но и пред другими выразили мысль: да не в самом ли деле так? Дальше, может быть, дело и не шло; почему святой Павел счел нужным намекнуть только о том, много же об этом не распространялся. Потом выяснив, на чем должны основываться надежды христианские, в заключении предлагает убеждение краткое только сим женам, выделяя их из всей массы. Не распространяется и здесь, а довольствуется одним словом: молю тожде мудрствовати о Господе; потому что у них мысль та не далеко зашла, а только проскользнула будто на конце языка. Помянул, однако ж: ибо ложь заразительна; и не им только напомянул, но и еще кого-то просил помочь им, если б дело пошло у них дальше.— Всем этим выражается, впрочем, крайняя заботливость святого Павла, а не особенная опасность для веры тех жен или для веры филинпийцев.

Слова: тожде мудрствовати о Господе — значат: одинаково со всеми понимать дело спасения в Господе Иисусе Христе; то же мудрствовать, что все,— или чему он повсюду учил; ибо и все если мудрствуют так, то мудрствуют потому, что научены святым Павлом.

Послание святого Апостола Павла к Филиппийцам, истолкованное святителем Феофаном

Климент Александрийский, пресв. (†215)

Ст. 2-3 Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе. Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена - в книге жизни

Павел не боится в одном из посланий говорить о своей супруге, которую, ради свободы служения, он не водил с собою.

Строматы

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе

Еводия и Синтихия - женщины-христианки, но положение их в церкви неизвестно. Может быть, они были диакониссы и разногласили между собою в понимании и разделении своих обязанностей. Апостол просит их мыслить одинаково о Господе, т. е. о деле служения Богу.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Фил. 4:1

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

1. Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные.

2. Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе;

3. ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена в книге жизни.

Делая заключительные наставления Филиппийцам, Апостол внушает им твердо стоять о Господе по указанным ранее вразумлениям, причем обращается к ним с разными ласкательными наименованиями их: возлюбленными и желанными братиями, его утешением и венцем славы о Господе, «как будто душа его ненасытна в выражениях теплой и сладостной любви. Ни в одном послании не делаются так часто такие изъявления сердечного союза с теми, к кому пишет» (преосвящ. Феофан). В частности, Апостол увещевает к единодушию в вере двух жен (Еводию и Синтихию), некогда выдававшихся своею ревностию споспешествования проповеди Апостола Павла, св. Климента и других Апостолов, стяжавших у Бога вечную память. А одного из ближайших своих сотрудников, которого Апостол называет сподъяремником (как святой Мефодий называл своего брата Кирилла) в деле распахивания почвы при насаждении христианского учения, просит, чтобы он руководил сих жен, хотя и знаменитых, но по существу своему женскому нуждающихся в подкреплении для твердого и незыблемого стояния в вере. Св. Иоанн Златоуст говорит: «мне кажется, что оные жены были важны в Церкви Филиппийской, – и Апостол препоручает их мужу, конечно достойному удивления, которого и называет сотрудником, которому, быть может, обыкновенно он поручал, как споспешнику, соучастнику и брату (тамошнюю Церковь)». «Нет нужды со всею точностию изыскивать, кто он таков. Довольно знать: искренний брат, истинный муж». «Он называет его сотрудником, как влекущего с ним одно и то же ярмо благочестия». «А как свидетельствует о добродетели других Апостолов? Что Христос сказал Апостолам: не радуйтеся, яко беси повинуются вам, но яко имена ваша написана суть на небеси (Лк.10:20), – то же свидетельство дает и святой Павел означенными там словами: ихже имена в книгах животных». Во время гонений Христиан предстоятели церковные подвергались опасности первые; посему понятно, почему Апостол не называет по имени того, кому вручает пастырское руководство в новоучрежденной Филиппийской Церкви и кому прежде всего должно быть вручено сие послание

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

4.2 Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе.

4:2. Еводия и Синтихия, как видно, были очень важные особы в Филиппах, и по внешнему состоянию, и по влиянию на веру. Они, вместе с святым Павлом, подвизались в благовествовании (Златоуст), вероятно, в Филиппах. Но в их мыслях было нечто такое, что не согласовалось с общим верованием Церкви. Правда разномыслие их еще не зашло далеко, поэтому святой Павел только намеком предостерегает их от него, и умоляет не расходиться с общим верованием Церкви, мыслить то же о Господе.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible