Скрыть
слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым,

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

ст. 4-6 Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих, слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым, дабы общение веры твоей оказалось деятельным, в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе

Действительно, если другие получают от Филимона то, чего просят, то тем более должен получить [просимое] Павел. Если, пришедши прежде других, он достоин был бы получить, то тем более - после других, и притом прося не для себя, а для другого.

Гомилии на Послание к Филимону

Иероним Стридонский, блж. (†420)

ст. 4-6 Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих, слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым, дабы общение веры твоей оказалось деятельным, в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе

Это единственные слова, что Павел говорит только Филимону… Если спросят: каким образом можно иметь одну и ту же веру ко Христу Иисусу и ко святым Его, то я отвечу: посредством общего, ибо любовь, которую ты имеешь ко Господу Иисусу, [имеешь] и ко всем святым Его, и веру, которую ты имеешь в Господа Иисуса, [имеешь] и во всех святых Его… Одна и та же святость рабов и Господа: и Освящающий, и освящаемые, конечно, одним и тем же все существуют. Не сочтем пустым высказывание о Филимоне, если ту же веру будем иметь во святых, что и в Бога. Тот, кто верует, что Бог свят, никак не ошибается.

Комментарий на Послание к Филимону

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Слышав любовь твою и веру, юже имаши ко Господу Иисусу и ко всем святым

Какие же совершенства Филимона, коими украсил его Бог, возбуждали в Апостоле благодарные к Богу чувства? — Вера и любовь. Слышу, говорит, что ты примерный христианин, и веру содержишь право и твердо, и делами любви богатишься, и благодарю Бога «за твою доброту» (Феофилакт); ибо исповедую, как и сам ты конечно сознаешь, что таковым соделала тебя благодать Божия. Сказал: любовь и веру, а потом: к Господу и к святым. И к святым можно и должно являть и любовь, и веру, как и к Господу, но, по общеутвердившемуся образу помышлений, вера приводит на ум Господа, яко к Нему естественно являемая, а любовь — святых братии, как наиболее в отношениях к ним упражняющаяся. И к Богу любовь видимою делается в любви к святым братиям. Потому, когда кто, читая сие место, будет в уме своем так распределять содержащееся в нем: веру к Господу и любовь к святым, то этого нельзя считать не соответствующим словам Апостола. Наши толковники в этом именно смысле и перефразируют сие место. Блаженный Феодорит пишет: «Прославляю Бога всяческих, ибо слышу, какую возымел ты веру в спасшего Владыку и сколь великую имеешь любовь, и каких услуг удостоиваешь уважающих божественное». То же и у Амвросиаста: «Апостол говорит, что радуется и благодарение к Богу возносит в молитвах своих за то, что Филимон был тверд в вере и прилежал добрым делам».

Слышав — слыша непрестанно, как бы кто в уши ему твердил о том. При сих словах Филимон мог подумать об Епафрасе, как хвалителе; но мог ему прийти на ум и Онисим; может быть, и Апостол его именно разумел, говоря сие, — и разумел его потому, что так и на деле было. Онисим хвалил своего господина пред святым Павлом, выставляя его добрые качества, чтоб расположить Апостола написать к нему. Епафрас подтвердил это; и послание пишется, в полной уверенности в успехе его, к чему немало должно было содействовать и: слыша. Но и без того, напоминание о доброте Филимона ко всем верным будто наперед уже обязывало его явить такую же доброту и к Онисиму, ставшему теперь верным. Блаженный Феофилакт предполагаемую при сем мысль у Апостола излагает так: Поелику ты любишь всех святых, то есть верных, то долженствуешь полюбить и Онисима, ибо и он есть уже верный, чтоб чрез это явить себя и Господа любящим. Видишь, какие понудительные он собирает в уме его помышления к удовлетворению прошения?

Толкование на послание к Филимону

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 4-7 Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих, слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым, дабы общение веры твоей оказалось деятельным, в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе. Ибо мы имеем, великую радость и утешение в любви твоей, потому что тобою, брат, успокоены сердца святых

Все, что до сих пор Апостол слышал о Филимоне, возбуждало в Апостоле благодарность к Богу и побуждало его молиться за Филимона. Именно до Апостола дошли слухи о вере, какую имеет Филимон в Господа Иисуса, и о любви, какую он питает ко всем христианам (в 5 ст. имеется фигура, так называемого, хиазма). Поэтому Апостол молится, чтобы вера Филимона, которую он имеет, - такая же твердая, какова и вера Ап. Павла общение веры твоей, - сказалось бы в делах, а именно прежде всего привела бы его к совершеннейшему познанию того, какие великие блага он получил вместе с своею домашнею церковью во Христе Иисусе и вместе для Иисуса Христа, т.е. для споспешествования делу Христову (eiV Cr. Ihs.). При этом (ст. 7) Апостол указывает, почему он называл веру Филимона общею с его верою: Апостолу, страдавшему в узах, доставили утешения известия о заботливости, какую проявил Филимон в отношении к другим христианам, находившимся в тяжелых обстоятельствах.

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

4. Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих,

5. слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым,

6. дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе.


Апостол благодарит Бога за добрые свойства веры и жизни Филимона и особенно за его расположение к святым, с пожеланием, чтобы все это имело благие последствия о Христе Иисусе. По изъяснению блаж. Феодорита, Апостол говорит здесь как-бы так: «Прославляю Бога всяческих: ибо слышу, какую возымел ты веру в Спасшего Владыку, и сколь великую имеешь любовь, и каких удостаиваешь услуг людей, уважающих божественное. И прошу и молю общего Благодетеля –даровать тебе совершенное обладание благами». «Молюсь, говорит, да общение веры твоей действенно будет. В разуме всякого блага, т. е., чтобы ты достиг всякой добродетели, чтобы у тебя не было никакого недостатка. Вера бывает действенна, когда сопровождается делами. Ибо вера без дел мертва есть. Не сказал: вера твоя, но: общение веры твоей (общая с нами вера твоя), соединяя его с собою и внушая, что они – одно тело, и тем с особенною силою убеждая его. Если ты, говорит, сообщник мой в вере, то должен быть сообщником и во всем другом» (Златоуст). «Общением веры он называет милостыню. К Иисусу Христу возносится всякое благо. Так и теперь, если примешь Онисима и сделаешь мне удовольствие, то Самому Христу то сделаешь» (блаж. Феофилакт).

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

4. Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих,

5. слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым,

6. дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе.

7. Ибо мы имеем великую радость и утешение в любви твоей, потому что тобою, брат, успокоены сердца святых.

«Не вдруг, и не в самом начале послания, Апостол просит о милости, но сначала похвалил Филимона за его добродетели, что многие находят у него покой, и что ко всем он оказывает кротость и веру, что и сам Апостол имеет любовь к нему, выражаемую им тем, что он всегда вспоминает его в молитвах своих, потом уже начинает речь о милости к Онисиму» (Златоуст).

Всякий раз, говорит, как молюсь, вспоминаю о тебе в молитве моей, благодаря Бога за тебя.

Какими же совершенствами Бог украсил Филимона, за которые благодарит Бога святой Павел? За веру и любовь. Слышу, говорит, от твоего раба Онисима, что ты примерный христианин, и веру содержишь право и твердо, и делами любви богатишься (Феодорит), и молюсь, чтобы вера твоя, какую имеешь ты вместе с нами, была деятельная и живая, в познании тобою всякого доброго дела, насколько ты его любишь и исполняешь. Ибо вера тогда бывает жива, когда мы бываем усердными во всяком добром деле, и мертва, когда бываем совершенно равнодушными к нему. Но у тебя уже и теперь есть живая вера во Христа Иисуса, ибо я слышу об этом, и очень рад тому особенно, что ты успокаиваешь сердца всех бедных, нуждающихся и материально, и духовно.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible