Скрыть
дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

ст. 4-6 Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих, слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым, дабы общение веры твоей оказалось деятельным, в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе

Действительно, если другие получают от Филимона то, чего просят, то тем более должен получить [просимое] Павел. Если, пришедши прежде других, он достоин был бы получить, то тем более - после других, и притом прося не для себя, а для другого.

Гомилии на Послание к Филимону

Иероним Стридонский, блж. (†420)

ст. 4-6 Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих, слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым, дабы общение веры твоей оказалось деятельным, в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе

Это единственные слова, что Павел говорит только Филимону… Если спросят: каким образом можно иметь одну и ту же веру ко Христу Иисусу и ко святым Его, то я отвечу: посредством общего, ибо любовь, которую ты имеешь ко Господу Иисусу, [имеешь] и ко всем святым Его, и веру, которую ты имеешь в Господа Иисуса, [имеешь] и во всех святых Его… Одна и та же святость рабов и Господа: и Освящающий, и освящаемые, конечно, одним и тем же все существуют. Не сочтем пустым высказывание о Филимоне, если ту же веру будем иметь во святых, что и в Бога. Тот, кто верует, что Бог свят, никак не ошибается.

Комментарий на Послание к Филимону

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Яко да общение твоея веры действенно будет, в разуме всякаго блага, еже в вас, о Христе Иисусе

Слова сии можно относить и к молитве святого Павла так: молюсь, яко да, и прочее,— и к доброделанию Филимона, так: имеешь веру и любовь, побуждаясь к сему тем, яко да, и прочее. Наши все толковники видят здесь продолжение молитвы святого Павла. Благодарю Бога, слыша о любви твоей и вере, и молюся, да паче и паче множатся дела любви твоей и вера твоя является действенною. Святой Златоуст говорит: «Молюсь, говорит, да общение веры твоея действенно будет. (В чем и как?) В разуме всякаго блага,— то есть чтобы ты достиг всякой добродетели, чтоб у тебя не было никакого недостатка. Вера бывает действенною тогда, когда сопровождается делами. Ибо вера без дел мертва есть. Не сказал: вера твоя, но: общение веры твоея (общая с нами вера твоя), соединяя его с собою и внушая, что они одно тело, и тем с особенною силою убеждая его. Если ты, говорит, сообщник мой в вере, то должен быть сообщником и во всем другом». Блаженный Феодорит выражает сию же мысль обще кратким словом: «И прошу, и молю общего Благодетеля даровать тебе совершенное обладание благами». А Экумений слово за словом вводит в толкование: яко да общение веры. Соединяя его с собою, (Апостол) как бы говорил: общая (наша с тобою) и общетворная вера. Но (спросит кто) чего ради ты так благодаришь Бога (или о чем так молишься)? — Яко, говорит, да общение веры твоея действенно будет. Как же оно действенно будет? — Чрез познание, говорит, тобою и делание всякого блага. «О Христе Иисусе, (во Христа, или для Христа Иисуса). Ибо делающий кому-либо добро делает оное Христу, особенно когда делает святым Его». Все изложенные мысли собрал блаженный Феофилакт и предлагает в таком виде: Благодарю, — говорит Апостол, — Бога за любовь твою, моляся и о том, чтобы вера твоя, какую имеешь ты обще с нами, была действенна, — деятельная и живая в познании тобою всякого дела благого, то есть в том, чтоб тебе возлюблять его и в дело производить. Ибо вера тогда жива бывает, когда мы прилежим всякому делу благому, как и мертва, когда бывает без добрых дел. Приложил Апостол и: еже в вас, чтобы показать, что Филимон и теперь имеет уже всякое благое в себе дело, как бы так говоря: в познании всякого дела благого, и теперь в вас, то есть в тебе, уже сущего. Сказав: общение веры, соединяет Филимона с собою святой Павел и едино творит. Общая вера есть и единотворна, так что ты должен и едино со мною мудрствовать (одинаково со мною смотреть на вещи и лица). Или общением веры он называет милостыню, бывающую от великой веры. Итак, Апостол говорит: память о тебе творю, моляся, да общительное и благоподатливое расположение твое никогда не престает, но паче и паче да изливаешь ты на нуждающихся всякое благо, еже в вас, то есть которое есть у тебя. — Во Христа Иисуса. Ко Христу Иисусу, говорит, возносится всякое благо, какое делаешь ты нуждающимся, особенно святым. Так и теперь, если примешь Онисима и сделаешь мне удовольствие, то Самому Христу то сделаешь».

Если отнести сии слова к Филимону, течение мыслей будет такое: благодарю Бога в молитвах моих о тебе, слыша любовь твою и веру — ко Господу и святым,— которые имеешь ты, побуждаясь к сему тем, чтоб не допустить вере своей оставаться праздною и бездейственною, но всегда держать ее действенною. Общение веры будет тогда значить то, что ты бросил язычество и вступил в общение с Господом и с верующими в Него, что приобщился христианской вере. Приобщившись веры единой истинной, ты ревновал и ревнуешь о том, чтоб она не была в тебе праздною и недейственною, но была действенна, не довольствуешься по имени только быть христианином, но ревнуешь и самим делом быть им, быть истинно таким, как требует вера сия. Что же побуждает и что воодушевляет его жить и действовать так? — Сознание великих благ, полученных от веры. Слово в разуме, —в признании, в сознании. Уразумев и сознавая, сколько благ получил, уверовав в Господа, ревнует и сам о всяком добре, ревнует делать, чтоб вера его была действенна, что не напрасно сподоблен общения веры, а являет себя плодоносным. Говорит: в сознании всякаго блага. Не одно благо получено, а всякое: отпущение грехов, познание истины — полной, благодать Святого Духа, созидающая в сердце добрые расположения, мир и радость в Духе, и паче всего неложное обетование наследия царства небесного, с верными начатками оного еще здесь. Сознавая все это, ты ревнуешь благодарным явиться к Благодателю, всякое делая добро. Еже в вас — не в других видишь ты такие блага, как бы вдали. Но они у тебя пред глазами, в каждом из вас и в тебе самом. Вместо в вас стали ныне читать: в нас, разумея христиан вообще. Духовные блага от веры Христовой были повсюдны и всякий их испытывал. В ответ на то, зачем ты перешел к христианам, можно было смело отвечать: видишь, сколько благ она дает? — Как же не предпочесть ее всем другим верам? — При этом относительно слова: в разуме всякаго блага возможна и такая мысль: чтоб другим не верующим еще дать разуметь, сколько благ в вере нашей, и тем расположить их признать ее единою истинною верою и перейти и прилепиться к ней. — «Во Христе Иисусе,— двояко можно понимать. Тогда будет слово сие — в связи с предыдущими непосредственно словами: в сознании всякого блага, полученного во Христе Иисусе, по домостроительству спасения, Им совершенному и учрежденному. Или во оставить в своем значении,— как указателя цели и направления дел. Тогда надо будет отнести его к — действенно будет,— да общение веры твоея действенно будет для Христа Иисуса, в угождение Ему, во славу имени Его и в содействие делу спасения всех, Христом Иисусом совершенного и совершаемого.

Толкование на послание к Филимону

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 4-7 Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих, слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым, дабы общение веры твоей оказалось деятельным, в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе. Ибо мы имеем, великую радость и утешение в любви твоей, потому что тобою, брат, успокоены сердца святых

Все, что до сих пор Апостол слышал о Филимоне, возбуждало в Апостоле благодарность к Богу и побуждало его молиться за Филимона. Именно до Апостола дошли слухи о вере, какую имеет Филимон в Господа Иисуса, и о любви, какую он питает ко всем христианам (в 5 ст. имеется фигура, так называемого, хиазма). Поэтому Апостол молится, чтобы вера Филимона, которую он имеет, - такая же твердая, какова и вера Ап. Павла общение веры твоей, - сказалось бы в делах, а именно прежде всего привела бы его к совершеннейшему познанию того, какие великие блага он получил вместе с своею домашнею церковью во Христе Иисусе и вместе для Иисуса Христа, т.е. для споспешествования делу Христову (eiV Cr. Ihs.). При этом (ст. 7) Апостол указывает, почему он называл веру Филимона общею с его верою: Апостолу, страдавшему в узах, доставили утешения известия о заботливости, какую проявил Филимон в отношении к другим христианам, находившимся в тяжелых обстоятельствах.

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

4. Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих,

5. слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым,

6. дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе.


Апостол благодарит Бога за добрые свойства веры и жизни Филимона и особенно за его расположение к святым, с пожеланием, чтобы все это имело благие последствия о Христе Иисусе. По изъяснению блаж. Феодорита, Апостол говорит здесь как-бы так: «Прославляю Бога всяческих: ибо слышу, какую возымел ты веру в Спасшего Владыку, и сколь великую имеешь любовь, и каких удостаиваешь услуг людей, уважающих божественное. И прошу и молю общего Благодетеля –даровать тебе совершенное обладание благами». «Молюсь, говорит, да общение веры твоей действенно будет. В разуме всякого блага, т. е., чтобы ты достиг всякой добродетели, чтобы у тебя не было никакого недостатка. Вера бывает действенна, когда сопровождается делами. Ибо вера без дел мертва есть. Не сказал: вера твоя, но: общение веры твоей (общая с нами вера твоя), соединяя его с собою и внушая, что они – одно тело, и тем с особенною силою убеждая его. Если ты, говорит, сообщник мой в вере, то должен быть сообщником и во всем другом» (Златоуст). «Общением веры он называет милостыню. К Иисусу Христу возносится всякое благо. Так и теперь, если примешь Онисима и сделаешь мне удовольствие, то Самому Христу то сделаешь» (блаж. Феофилакт).

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

4. Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих,

5. слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым,

6. дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе.

7. Ибо мы имеем великую радость и утешение в любви твоей, потому что тобою, брат, успокоены сердца святых.

«Не вдруг, и не в самом начале послания, Апостол просит о милости, но сначала похвалил Филимона за его добродетели, что многие находят у него покой, и что ко всем он оказывает кротость и веру, что и сам Апостол имеет любовь к нему, выражаемую им тем, что он всегда вспоминает его в молитвах своих, потом уже начинает речь о милости к Онисиму» (Златоуст).

Всякий раз, говорит, как молюсь, вспоминаю о тебе в молитве моей, благодаря Бога за тебя.

Какими же совершенствами Бог украсил Филимона, за которые благодарит Бога святой Павел? За веру и любовь. Слышу, говорит, от твоего раба Онисима, что ты примерный христианин, и веру содержишь право и твердо, и делами любви богатишься (Феодорит), и молюсь, чтобы вера твоя, какую имеешь ты вместе с нами, была деятельная и живая, в познании тобою всякого доброго дела, насколько ты его любишь и исполняешь. Ибо вера тогда бывает жива, когда мы бываем усердными во всяком добром деле, и мертва, когда бываем совершенно равнодушными к нему. Но у тебя уже и теперь есть живая вера во Христа Иисуса, ибо я слышу об этом, и очень рад тому особенно, что ты успокаиваешь сердца всех бедных, нуждающихся и материально, и духовно.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible