Скрыть
Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет.

Прочие

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 24-26 Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет. Кто удерживает у себя хлеб, того клянет народ; а на голове продающего - благословение

Высоко ценя щедрость и благотворительность, Премудрый устраняет здесь возможное у благотворителей опасение разорения, обеднения, - указывая на особое промышление Божие о благотворительных, у которых по мере большего развития щедрости увеличивается благосостояние (ст. 24-25, сн. Пс CXI:9; 2Кор IX:9); напротив излишняя бережливость (ст. 24б), а особенно неумеренная скупость, соединенная с жестоким равнодушием к нужде ближнего (26а), не созидают благополучия человека. В ст. 26а имеется в виду случай народного голода, когда случается, что корыстолюбивый торговец намеренно задерживает, не пускает в продажу своих запасов хлеба, чтобы после иметь большой барыш: участь таких алчных и немилосердных людей - проклятие со стороны народа (ср. Сир V:4). В тексте LXX и слав. эта мысль усиливается посредством стоящего здесь в начале ст. 26 добавления: ὁ συν­έχων σῖτον ὑπολείποιτο αὐτόν τοῖς ἕθνεσι [Дальнейших слов: διμιουλκῶν σΐτον δημοκάταρτος - в принятом греч. тексте нет, но они имеются в кодд. II:23, 161 у Гольмеса, у св. Вас. Вел. и И. Злат.], слав.: удержаваяй пшеницу оставит ю языком, - т. е. при возможном вторжении в страну неприятелей алчные хлеботорговцы, отказывавшие своим соотечественникам в насущном хлебе, сделаются со всем имуществом своим жертвой грабежа иноплеменных поработителей.

Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)

XVII. Паримия в понедельник четвертой седмицы Великого поста (Притч. 11:19–31, 12:1–6).

Суть, иже своя сеюще множайшая творят (получают), суть же и собирающе чуждая умаляются (беднеют)

В сем стихе содержится поощрение к благотворительности. Многие, даже добрые и благочестивые люди, или совсем удерживаются от благотворений, или скудно благотворят по опасению обеднеть и разориться вследствие щедрости. Премудрый устраняет это опасение, указывая на промышление Божие о благотворителях. Наблюдение над путями провидения Божия удостоверяет, что люди, сеющие своя, – сыплющие, расточающие на бедных свою собственность, – не только не беднеют, но еще обогащаются, – множайшая творят (получают) (слич. 2Кор. 9:10–11). Опасность обеднения и разорения грозит скорее тем, которые собирают чужое, т.е. не только не благотворят, но еще присвояют себе неправдою, насилием и обманом чужое.

Толкование на паремии из книги Притчей

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible