Кни̑ги Но́вагѡ Завѣ́та: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Притчей Соломоновых 13:21
Ходѧ́й съ премꙋ́дрыми премꙋ́дръ бꙋ́детъ, ходѧ́й же съ безꙋ́мными позна́нъ бꙋ́детъ.
Прочие
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 19-26 Нищета и посрамление отвергающему учение; а кто соблюдает наставление, будет в чести. Желание исполнившееся - приятно для души; но несносно для глупых уклоняться от зла. Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится. Грешников преследует зло, а праведникам воздается добром. Добрый оставляет наследство и внукам, а богатство грешника сберегается для праведного. Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка. Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его. Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение
Предлагается ряд разнообразных по содержанию суждений, объединяющихся лишь общим отношением к мудрости и ее значению в житейском обиходе. Так говорится о противоположных последствиях - внимания и невнимания к учению мудрости (ст. 19-20, евр. 18-19), о влиянии на человека со стороны того общества, в котором он обращается, (ст. 21, евр. 20), о личном и в потомстве счастье - праведника и несчастии - грешника (ст. 22-23, евр. 21-22), о жизненном довольстве первого и недостатках второго (ст. 24-26, евр. 23-25); здесь же (ст. 25, евр. 24), как и ниже (XXIII:13), делается замечание о необходимости применения в деле воспитания мер физического воздействия.
Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)
XX. Паримия в четверг четвертой седмицы Великого поста (Притч. 13:20–26, 14:1–6).
Ходяй с премудрыми премудр будет, ходяй же с безумными познан будет
Идет речь о влиянии на человека того общества, в котором он обращается. Любящий обращаться в обществе людей премудрых и, следовательно, благочестивых, – ибо началом премудрости служит страх Господень, – испытывает на себе благотворное влияние их мудрости и благочестия, сам становится умнее и благочестивее. Напротив, кто находит для себя удовольствие в сближении с людьми безумными, – чуждыми мудрости, основанной на страхе Божием, – тот будет узнан, как таковой, т.е. всякий, судя по его речам и поступкам, поймет, с какими людьми он водится. «Скажи мне, с кем ты знаешься, и я скажу, каков ты».