Скрыть
Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся

Два здесь греха: клевета и притеснение нищего. Почему же прогневляет Творца? Потому что это Он сделал его бедным и доступным для твоего языка, клеветник. Чтущий же Его благотворит нуждающемуся. И однако, если Он сделал его таким, почему же нужно миловать? От многих я слышал такие слова: отчего необходимо жалеть нищего? Если бы любил его Бог, не сделал бы его бедным. Доколе мы будем шутить со своим спасением? Доколе будем смеяться над тем, чего нужно бояться, доколе будем страшиться нечистого, исполненного бесчисленными грехами? Скажи, кого Он любил, Лазаря или богатого? То нас погубило, что важное обращаем в шутку.

На Притчи Соломона

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 28-35 Во множестве народа - величие царя, а при малолюдстве народа беда государю. У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость. Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей. Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся. За зло свое нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду. Мудрость почиет в сердце разумного, и среди глупых дает знать о себе. Праведность возвышает народ, а беззаконие - бесчестие народов. Благоволение царя - к рабу разумному, а гнев его - против того, кто позорит его

Содержание отдела отчасти затрагивает область государственной жизни, указывается благо царя в многочисленности подданных его и несчастие - в малочисленности их (ст. 26); определяется основной закон возвышения и унижения народов - правда (ст. 34); царь представляется идеальной силой, как бы совестью народа, по справедливости награждающей благие деяния и карающей нечестие (ст. 35). С другой стороны и главным образом оттеняется значение и благо личной добродетели, и зло ее противоположности - нечестия, - так противопоставляются: долготерпение и раздражение (ст. 29), кротость и зависть (ст. 30), конечная гибель нечестивого и надежда на спасение у человека благочестивого (ст. 32). Высокое значение признается в особенности за делами милости, причем высказывается мысль, со всей ясностью повторяемая в Евангелии (Мф XXV:36), что милосердие или немилосердие человека к ближнему Бог благоволит принимать и вменять Себе Самому (ст. 31, сн. XVII:5).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible