Ветхий Завет:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Новый Завет:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
В полу бросается жребий, но все решение его – от Господа.

Прочие

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Жребий

Обычай решать спорные и сомнительные дела жребием упоминается уже с глубокой древности и был почти в общем употреблении. Иудеи смотрели на это как на непосредственное обращение за решением к Всемогущему (Притч.16:33) и потому прибегали к оному только в важных и крайних случаях.

Жребием решалось, напр., который из двух козлов в день Очищения должен быть принесен в жертву и который должен быть изгнан как козел отпущения в пустыню (Лев.16:8).

Страна Хананейская была разделена между 12 коленами, и жребием решено было, кому какой участок должен был принадлежать (Чис.26:55 и др.).

Равно как жребием были назначены города для священников и левитов (Нав.21:3,4 и др.). Им же открывались различные виновные лица, как, напр., Ахан, похититель заклятых вещей при завоевании г. Гая (Нав.7:141Цар.14:42, Ион.1:7).

По жребию распределены были при Давиде чреды служения священников и левитов (1Пар.24:5,25:8), а также и певцов.

Жребием указан был Израилю первый царь его Саул (1Цар.10:19,20,21).

Он решал также спорные дела. В полу (или сосуд) бросается жребий, но все решение его – от Господа. Жребий прекращает споры и решает между сильными (Притч.16:33,18:19). Из последней цитаты кн. Притчей, по-видимому, явствует, что жребий употреблялся в судебных местах во времена Соломона, хотя, вероятно, только по взаимному согласию спорящих сторон.

Ап. Матфей был избран на место отпавшего Иуды жребием (Деян.1:15-26).

Аман назначил день для истребления иудеев также жребием (Есф.3:7).

Распявшие же Господа, повествует св. ев. Матфей, делили одежды Его, бросая жребий (Мф.27:35).

Как бросались или вынимались жребии, Свящ. Писание умалчивает. Соломон говорит о жребии, бросаемом в полу (одежды), но слово в полу может означать также сосуд или урну. Вероятно, в какой-либо сосуд бросались игральные кости, затем его трясли и выкидывали ту или другую из них.

Библейская энциклопедия 1891г

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 27-33 Человек лукавый замышляет зло, и на устах его как бы огонь палящий. Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей. Человек неблагонамеренный развращает ближнего своего и ведет его на путь недобрый; прищуривает глаза свои, чтобы придумать коварство; закусывая себе губы, совершает злодейство. Венец славы - седина, которая находится на пути правды. Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города. В полу бросается жребий, но все решение его - от Господа

В ст. 27-30 дается характеристика трех типов злобы: человека, злоумышляющего против ближнего (ст. 27), клеветника, возмутителя и раздорника (ст. 28), и притеснителя, насильника (ст. 29), причем отмечается свойственная им мимика (ст. 30, сн. VI:12-13). В противоположность ожидающей всех таких гибели, удел праведных и благочестивых - честная старость и долголетие (ст. 31); высшее благонравственное самообладание, научиться владеть собой труднее, чем отличаться храбростью в битве и брать крепости (ст. 32). В Мишне (тр. Авот, гл. IV, § 1) на вопрос: кто силен? дается ответ: тот кто осиливает свой йецер (т. е. побуждение ко злу), ибо сказано: «долготерпеливый лучше храброго, а владеющий собою лучше завоевателя» (Притч XVI:32).

Заключительный стих (ст. 33), особенно вторая его половина, выражает главную мысль всей (XVI) главы.

Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)

33. В полу бросается жребий, но все решение его – от Господа.

33. (церк-сл.) В недра входят вся неправедным, от Господа же вся праведная.

Неправедные приобретатели для своего обогащения не разбирают средств честных и бесчестных. Их имущество состоит не столько из праведных, сколько неправедных приобретений: все они берут в недра свои, – с жадностию обращают в свою собственность. И потому их богатство не от Господа, на их стяжаниях нет благословения Божия, – от Господа, при помощи Его благословения, получается только все праведное, – только то, что наживается честным путем.

Толкование на паремии из книги Притчей

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka