Скрыть
От Господа направляются шаги человека; человеку же как узнать путь свой?

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

От Господа направляются шаги человека; человеку же как узнать путь свой

От Господа направляются шаги человека. Не может смертный, то есть грешник, постигнуть путей Божиих, потому что, будучи смертным, не умер вместе со Христом и не жил с Ним. Пути же человека направляются Господом к достижению Царства Небесного.

На Притчи Соломона

Августин Аврелий, блж. (†430)

От Господа направляются шаги человека; человеку же как узнать путь свой

Или считают, что Бог преклоняет сердца для овладения земным царством, а для овладения Царством Небесным Он не преклоняет сердец, угодных Ему? Но я думаю, что ради Небесного Царства, а не ради земного сказано: От Господа направляются шаги человека; человеку же как узнать путь свой? И еще: Всякий кажется праведным самому себе, управляет же сердцами Господь (Притч 21:2; LXX). И еще: и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни (Деян 13:48). Пусть услышат и это, и все остальное, о чем не сказано и чем доказывается, что Бог также и для Царства Небесного, и для вечной жизни готовит и обращает волю людей. Размыслите над тем, на что это будет похоже, если поверим, будто для установления земных царств Бог воздействует на волю человеческую, а для приобретения Царства Небесного не воздействует.

О предопределении святых

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 24-30 От Господа направляются шаги человека; человеку же как узнать путь свой? Сеть для человека - поспешно давать обет, и после обета обдумывать. Мудрый царь вывеет нечестивых и обратит на них колесо. Светильник Господень - дух человека, испытывающий все глубины сердца. Милость и истина охраняют царя, и милостью он поддерживает престол свой. Слава юношей - сила их, а украшение стариков - седина. Раны от побоев - врачевство против зла, и удары, проникающие во внутренности чрева

Мысль о том, что пути человека управляются Богом (ст. 24, сн. XVI:9; Пс XXXVI:23), стоит в связи с ветхозаветным и древне-иудейским убеждением, что Бог наказывает злодея и награждает благочестивого; однако библейские и позднейшие евреи отнюдь не делали отсюда вывода о безответственности человека за свои поступки, хорошие и дурные. Человек, напротив, всегда отвечает и должен отвечать за свои действия; отсюда - неодобрение поспешных, необдуманных обетов (ст. 25).

Ст. 26 сн. 7 и 28. - Ст. 27 сн. Иов XXXII:8. Смысл ст. 29 тот, что каждый возраст имеет свои преимущества, и что поэтому ни один возраст не заслуживает пренебрежения. Ст. 30 говорит о внутренне преобразующем влиянии суровой педагогии на питомца, нуждающегося в физическом воздействии.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible