Скрыть
Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои.

Святые отцы

Прочие

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои

И никоим образом мы не допускаем никому сотрясать определение веры, или Символ веры, данный нашими святыми отцами, собравшимися в прежние дни в Никее, и, конечно, не позволим себе или иным слово поменять из установленного там, или отойти от малейшего слога, помня того, кто сказал: Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои (Притч 22:28).

Послание к Иоанну Антиохийскому

Викентий Леринский, прп. (†445)

Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои

Я не могу надивиться такому безумству некоторых людей, такому нечестию ослепленного ума, такой, наконец, страсти к заблуждению, что не довольствуются они однажды преданным и издревле принятым правилом веры, но каждый день ищут нового и нового, и всегда жаждут что-нибудь прибавить к религии, изменить в ней, убавить от нее, как будто она - не небесный догмат, которому достаточно быть однажды открытым, а земное учреждение, могущее усовершаться только постоянными поправками или опровержениями! Между тем, божественные вещания гласят: Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои (Притч 22:28); не судись с судьею (Сир 8:17); кто разрушает ограду, того ужалит змей (Екк 10:8).

Памятные записки

Иоанн Дамаскин, прп. (†749)

Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои

Бог открыл то, что узнать нам было полезно; а о том, что мы не смогли бы вместить, умолчал. Да удовольствуемся этим, и да пребудем на том, не передвигая межи давней (ср.: Притч 22:28), и не приступим божественного предания!

Изложение веры

Евагрий Понтийский (†399)

Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои

Тот, кто изменяет границы богопочитания, превращает его в суеверие, либо в нечестие, а тот, кто изменяет границы мужества, превращает его в дерзость, либо в трусость. Так же следует мыслить и о других добродетелях и догматах, а также о самой вере. Особенно необходимо соблюдать это в отношение Святой Троицы. Ибо, кто не признает божественность Святого Духа, расторгает крещение, и если кто именует других богами - вводит народ богов.

Схолии на Притчи

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 17-29 Приклони ухо твое, и слушай слова мудрых, и сердце твое обрати к моему знанию; потому что утешительно будет, если ты будешь хранить их в сердце твоем, и они будут также в устах твоих. Чтобы упование твое было на Господа, я учу тебя и сегодня, и ты помни. Не писал ли я тебе трижды в советах и наставлении, чтобы научить тебя точным словам истины, дабы ты мог передавать слова истины посылающим тебя? Не будь грабителем бедного, потому что он беден, и не притесняй несчастного у ворот, потому что Господь вступится в дело их и исхитит душу у грабителей их. Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым, чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою. Не будь из тех, которые дают руки и поручаются за долги: если тебе нечем заплатить, то для чего доводить себя, чтобы взяли постель твою из-под тебя? Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои. Видел ли ты человека проворного в своем деле? Он будет стоять перед царями, он не будет стоять перед простыми

Ст. 17-21 образуют введение к новой группе или новому собранию притчей, обнимающему вторую половину гл. XXII, и главы XXIII и XXIV. Притчи этого отдела отличаются пространностью, обнимая нередко несколько строк (3 стиха в XXIII:1-3, 6-8, 5 ст. - в XXIII:31-35; XXIV:30-34). Во введении, ст. 17-21, высказывается увещание к вниманию словам мудрых (ст. 17), отмечается их достоинство (ст. 18), главное значение - возбуждение надежды на Бога (ст. 19), и идейная сущность (ст. 20-21). В ст. 22-29 в трех двустишных притчах: а) осуждается и запрещается притеснение бедных (ст. 22-23); б) делается предостережение от близости и содружества с человеком гневливым (ст. 24-25); и в) снова настойчивое предупреждение против поручительств (ст. 26-27, сн. Притч VI:1 сл.; XVII:18; XX:16).

Преступление перенесения межи ближнего, не необычное в древнее время, считалось одним из самых позорных (ср.Втор XIX:14; Притч XXIII:10). В ст. 29 указан редкий, но возможный в положении трудящегося случай - возвышение до степени ближайшего служения царю.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible