Скрыть
Да хва́литъ тѧ̀ и҆́скреннїй, а҆ не твоѧ̑ ᲂу҆ста̀, чꙋжді́й, а҆ не твоѝ ᲂу҆стнѣ̀.

Святые отцы

Прочие

Григорий Нисский, свт. (†394)

Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, - чужой, а не язык твой

Если в этих борениях за благочестие и сделано нами что-либо такое, что при повествовании может способствовать нашей чести, то мудрость повелевает предоставить чествование ближним, по сказанному: Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои (Притч 27:2). Этого-то не уразумев, «проникающий во все» [Евномий] большую часть своего сочинения занял славословием себе.

Против Евномия

Августин Аврелий, блж. (†430)

Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, - чужой, а не язык твой

Потому я кажусь вам надменным, что о самом себе свидетельствую. Ибо всякий человек, когда желает принести достохвальное о себе свидетельство, кажется надменным и горделивым. Потому написано: Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои (Притч 27:2).

Трактат на Евангелие от Иоанна

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, - чужой, а не язык твой

Никто, о превосходнейшие, - как кто-либо сказал бы им, - не увенчивает себя. Ибо написано: Пусть хвалит тебя ближний, а не твои уста, чужой, а не твой язык (Притч 27:2). Даже если бы и в состоянии были лицемеры укрыться и обманно присвоить себе почести, причитающиеся человекам, однако, воистину, сказано: Бог знает сердца ваши (Лк 16:15), и почитает того, кто подлинно праведен.

На Евангелие от Луки

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-6 Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что родит тот день. Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, - чужой, а не язык твой. Тяжел камень, весок и песок; но гнев глупца тяжелее их обоих. Жесток гнев, неукротима ярость; но кто устоит против ревности? Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь. Искренни укоризны от любящего, и лживы поцелуи ненавидящего

Мысль ст. 1 о неуместности со стороны человека всяких решительных предположений о завтрашнем дне подробнее выражена у Апостола Иакова (IV:13-15). Нравоучение ст. 2 о непристойности собственной похвалы сделалось ходячею истиной даже житейской мудрости. В ст. 3-4 явления нравственного мира - гнев и ревность - сравниваются то с физическими предметами (камень, песок), то с моральным же (гнев, ревность). Мысль ст. 5-6 о превосходстве искреннего обличения любви перед лицемерными ласками скрытой ненависти встречается еще ниже в XXVIII:23.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible